Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учёта

Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учёта

Потребность в гостиничных услугах появилась с тех пор, как люди начали путешествовать. Перспективы гостиничного бизнеса в России также очевидны. Это объясняется следующими причинами:
- наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, вызывает увеличение делового туризма, причем не только внутреннего, но и въездного;
- стабилизация экономики страны приводит к повышению доходов населения, люди больше путешествуют, в том числе и по регионам России;
- процесс интеграции нашего государства в мировое сообщество набирает обороты, а это позволяет активнее привлекать туристов.
С момента возникновения научных исследований, посвященных гостиничному бизнесу, остаются дискуссионными вопросы по формированию терминологического аппарата. Особое внимание следует уделить понятиям «гостеприимство», «индустрия гостеприимства», «гостиничный бизнес», «гостиница», «гостиничная услуга» и др. Некоторые авторы, предлагающие определения, не оперируют научными категориями. Например, по мнению Р. Браймера, гостеприимство - это секрет любого заботливого обслуживания, а исходя из определения Г. Пейджа, гостеприимство - самое первое и главное дело для человека.
Понятие «индустрия гостеприимства» также сложно для определения, как и само понятие «гостеприимство». По мнению Дж. Диттмера и Дж. Гриффина, в структуру индустрии гостеприимства входят гостеприимство как таковое, а также путешествия и туризм.

А.С. Кусков рассматривает индустрию гостеприимства как систему современных производств, предприятий, сервисных учреждений и организаций, специализирующихся на обслуживании приезжающих в данную местность на сравнительно короткий период.
На основе вышесказанного можно уточнить, что гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает в себя организацию и предоставление услуг за вознаграждение для приезжающих в данную местность людей в целях отдыха, по личным надобностям или для решения производственно-финансовых вопросов.
Некоторые зарубежные авторы, например М. Готье, определяют гостиничный бизнес как совокупную деятельность, которая предлагает собственные услуги, обеспечивающие людям материальные условия.
Из данного определения не понятно, о каких услугах и условиях идет речь. Можно предложить следующее определение гостиничного бизнеса, это вид предпринимательской деятельности, развивающийся в области индустрии гостеприимства и направленный на обеспечение
граждан жильем, питанием, а также решением вопросов бытового обслуживания и досуга.
Во всех определениях смысл одинаков (здание, при помощи которого предоставляются услуги по проживанию). Но гостиница - это не только проживание. Прежде чем заселиться, клиент должен забронировать номер (услуга бронирования); по приезду более чем на сутки гостю должны оказать набор услуг (минимум по уборке номера); организовать отдых (досуг или лечение); гостя надо накормить (услуга по организации питания). В зависимости от классификации гостиницы, от категории, от оборудования номерного фонда объем услуг, предоставляемый клиенту, различный. Из этого следует, что определение гостиницы может звучать следующим образом.
Гостиница - средство размещения, состоящее из определенного количества номеров и сгруппированное по категориям в зависимости от набора предоставляемых услуг и оборудования номерного фонда.
Как следует из вышесказанного, сущностью гостиничной деятельности является удовлетворение потребностей населения во временном проживании в жилом помещении, оборудованном мебелью, а также в сопутствующих услугах.

11 мая 2013 /
Похожие новости
Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Начало
    Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения. Начало
Туристический и гостиничный бизнес: грани взаимодействия. Продолжение
Роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга. Часть 3
История возникновения и современное развитие (начало)
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: