История возникновения и современное развитие апарт-отелей (продолжение)

История возникновения и современное развитие апарт-отелей (продолжение)

В качестве совместного российско-швейцарского предприятия гостиница «Царицыно» просуществовала до 1996 года, в том же году она стала собственностью ОАО «ГАО «Москва» и вошла в гостиничную цепь этого Открытого Акционерного Общества. В апреле 1997 года СП «Царицыно» было переименовано в ООО «Гостиница «Царицыно». В настоящее время апарт-отель «Царицыно» является собственностью Гостиничной компании «Ваш отель» и входит в цепочку апарт-отелей этой компании.

Годы перестройки стали очень нелегкими для гостиницы «Царицыно» и других апарт-отелей города Москвы, особенно тяжелым было время с 1998 до 2002 годов. Это время отмечено резким увеличением оттока из России иностранных гостей - главных целевых клиентов московских апарт-отелей. Масштабы внутреннего группового и индивидуального туризма сократились до рекордно низких отметок, из-за финансовой несостоятельности российского потребителя. Дефолт 1998 года ввел рынок апарт-отелей в состояние глубокой депрессии, доходы предприятий данной специализации стали падать, для того, чтобы сохранить свои позиции на рынке гостиничных услуг, и для получения минимально-необходимых для существования гостиниц доходов, было принято решение сдать нежилые помещения гостиниц в аренду под офисы и снизить цены на номера. Из-за постоянного падения курса отечественной валюты, в целях стабилизации цен на апартаменты, стоимость номеров стали определять в долларах США. Имиджевая планка, апарт-отелей начала снижаться, не хватало средств на реконструкцию гостиниц, на ремонты, на развитие необходимой базовой услуги отелей.

В первые годы нового столетия, по мере стабилизации экономического и политического положения в Российской Федерации, начал расти приток иностранных и российских гостей, приезжающих в Москву. Наступил период «возрождения» гостиничной отрасли столицы, под эту волну и попал пансионат фея 3 анапа. Пик благополучия апарт-отелей отмечен в 2005-2007 годах, когда был найден стабильный источник загрузки этих гостиниц. Таким источником стали сетевые международные корпорации, представленные в России крупнейшим гипермаркетами, которые размещали в апарт-отелях на длительные сроки большие группы сотрудников региональных филиалов, приезжающих на обучение в Москву. Гипермаркеты обеспечивали апарт-отелям стабильную ежегодную загрузку на 50-60%, в силу этого гостиницам квартирного типа приходилось отказываться от сотрудничества с другими партнерами.

История возникновения и современное развитие апарт-отелей (продолжение)
В конце 2007 года гостиничный бизнес России начинает накрывать волна международного экономического кризиса, появляется глобальная опасность для сохранения апарт-отеля как специализированного типа гостиничных предприятий. Начинает рушиться традиционная, сложенная годами система загрузки, а для наработки нового сегмента гостей требуются годы. Интенсивно продолжается, начатый еще в докризисный период, отток из апарт-отелей иностранных гостей, имеющих дипломатический статус. Этот контингент гостей размещают, в гостиницах и квартирах, построенных при посольствах и представительствах зарубежных стран. Неблагоприятная обстановка на дорогах города диктует зарубежным организациям условия размещения гостей ближе к месту работы, а неоправданно высокие цены на гостиничные номера, делают услуги московских гостиниц финансово-непривлекательными.

Но, главная опасность для апарт-отелей приходит в лице крупных агентств недвижимости, и других организаций, владеющих большим количеством новых комфортабельных квартир, зачастую даже в одном доме, и предлагающих эти площади для размещения гостей (без учета количества проживающих в квартире) по ценам в несколько раз ниже гостиничных. Значительная часть гипермаркетов, учитывая начавшийся экономический кризис, начинает размещать своих сотрудников в более дешевых частных квартирах.

Российский рынок апарт-отелей начинает рушиться, для того, чтобы выдержать конкуренцию «апарт-отели» Москвы и С.-Петербурга разрабатываются акции и системы скидок; предлагают бонусные программы для привлечения новых и сохранения постоянных гостей; применяют программы мотивации фирм- партнеров, помогающих в загрузке; активно используют возможности Интернет бронирования, в том числе и в режиме он-лайн; заключаются Договоры на продвижение сайта гостиницы по поисковым фразам; разрабатываются маркетинговые программы по выявлению и привлечению потенциальных клиентов апарт-отелей; разрабатываются программы по сокращению издержек.

Для того, чтобы остаться на плаву, апарт-отели расширяют и совершенствуют свою инфраструктуру, приобретают дополнительные специализации и перестраивают работу гостиниц на обслуживание новых целевых аудиторий. Многие современные апарт-отели, в настоящее время, ориентированы на обслуживание бизнес туристов, они значительно расширили услуги бизнес характера, организовали работу бизнес центров, обеспечили Интернет возможности для номеров, оснастили помещения для переговоров современными техническими средствами.

Некоторые апарт-отели позиционируются как «семейные отели» и отдают приоритеты размещению иностранных граждан, приезжающих с целью усыновления детей, это большая целевая группа, которая может обеспечить значительную загрузку гостиничному предприятию. Апарт-отели, расположенные недалеко от аэропортов, активно размещают членов экипажей и пассажиров, задерживающихся рейсов. В последний год появился спрос на услуги гостиниц у военных организаций для размещения семей военных, которые прибывают в Москву для работы по контракту. Значительно активизировались российские банки, принимающие на долгосрочную стажировку банковских работников из стран юго-восточной Азии. Апарт-отели широко рекламируют себя как «гостиницы для молодоженов» и гостиницы, которые разрешают проживание гостей с животными. На фоне снижения спроса на апарт-отели в крупных городах Российской Федерации, в регионах растет популярность этих средств размещения. Большие перспективы развития имеет частный бизнес апарт-отелей. По мнению аналитиков в ближайшие годы широкое развитие получат малые апарт-отели в курортных и игровых зонах.

30 апреля 2013 /
Похожие новости
Влияние мирового финансового кризиса на эффективность деятельности гостиничных предприятий среднего ценового сегмента г. Москвы
Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в государствах Сообщества. Начало
История развития гостиничной индустрии России и Москвы. Часть 2
История возникновения и современное развитие (начало)
Становление гостиничного бренда в условиях мирового финансового кризиса. Часть 1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: