Становление гостиничного бренда в условиях мирового финансового кризиса. Часть 1

Становление гостиничного бренда в условиях мирового финансового кризиса. Часть 1

В условиях мирового финансового кризиса многие гостиничные компании, особенно те, в собственности или под управлением которых находятся отели категории «пять звезд де люкс», испытывают определенные трудности, связанные со снижением заполняемости отелей, низкой travel  активностью  корпоративных клиентов. Негативным фактором выступает и волатильность туристического рынка  запросы от клиентов поступают в последний момент, из-за чего долгосрочное планирование и прогнозирование продаж теряют свою актуальность как основной бизнес — инструмент, позволяющий оценить стратегии роста компании и возможности вкладывания средств в новые проекты.

Задача специалистов коммерческих отделов отелей усложняется. Возникает дилемма: сохранение восприятия гостиничной компании клиентами и партнерами в категории luxury и одновременно введение гибкого ценообразования, которое никоим образом не должно напоминать ценовой демпинг. Во время рецессии и сокращения клиентских ресурсов, выделяемых на путешествия (в частности, на проживание в отелях), актуальной становится правильно выбранная конкурентная стратегия, которая может привести к росту гостиничной компании даже в неблагоприятных рыночных условиях.

Согласно М. Портеру,  конкурентная борьба или ситуация на рынке зависят от пяти ключевых конкурентных сил:

1.  Угрозы появления новых игроков на рынке;

2.  Угрозы появления заменяющих продуктов или услуг;

3.  Покупательной способности клиентов;

4.  Способности поставщиков влиять на ценообразование;

5.  Борьбы и соперничества среди существующих конкурентов.

Применение различных методов поможет сделать эффективной выбранную конкурентную стратегию и защитить гостиничную компанию от воздействия пяти сил конкуренции. К таким методам  относятся:

1.  Правильное позиционирование компании по отношению к существующим конкурентам;

2.  Влияние на соотношение пяти факторов (сил) конкуренции посредством принятия стратегических решений и улучшения положения компании на рынке;

3.  Быстрое реагирование и способность предугадать изменения в факторах, влияющих на конкурентные силы, способность выбрать стратегию, находящуюся в соответствии с новым конкурентным балансом, и опередить конкурентов.

Руководство компании должно действовать в соответствии со шкалой ценностей компании, анализируя пять сил конкуренции. М. Портер  выделяет три базовые стратегии конкурентной борьбы: стратегию лидерства в экономии затрат (cost leadership), стратегию дифференциации и фокусирование на своей нише рынка. Первые две стратегии применимы к компаниям, которые ведут глобальную конкурентную борьбу во всей отрасли, а третья стратегия используется компаниями, конкурирующими в определенном сегменте рынка.

Необходимо также учитывать тот факт, что даже в тяжелых экономических условиях всегда остаются ценные (лояльные) клиенты отелей, которые привержены своему любимому бренду зачастую на протяжении многих лет, а иногда и поколений. Очень важно не потерять доверие этих клиентов, нанеся ущерб имиджу своих luxury отелей, неправильно выбрав или неожиданно изменив стратегию конкурентной борьбы.

Коллекция отелей Rocco Forte (название до ребрендинга Rocco Forte Hotels) состоит из тринадцати пятизвездочных отелей класса делюкс и названа по имени владельца сэра Рокко Форте. Штабквартира компании Rocco Forte&Family находится в Лондоне. Все отели уникальны и неповторимы, несмотря на общие черты в дизайне. Это и знаменитый Brown’s в Лондоне, открытый 170 лет назад дворецким лорда Байрона, и изысканный De Russie в Риме, в котором жил Дягилев с артистами «Русских сезонов», а также в котором есть магазин футболок. Все отели находятся только в центре, располагают отличными конференц возможностями, ресторанами и барами (включая предприятия, имеющие мишленовские «звезды»), а также спа-центрами и зонами для отдыха и занятий спортом. Оформлением интерьеров руководит родная сестра сэра Рокко Форте Ольга Полицци, директор по дизайну компании. Большое внимание уделяется эргономике и свободному пространству, удобству и функциональности. Продуманы такие мелочи, как небольшие косметические зеркала для женщин — путешественниц на рабочих столах в комнатах, чтобы можно было наносить макияж при дневном свете; подборки книг на разных языках в каждом номере всех отелей (при желании понравившуюся книгу можно приобрести).

Еще в июле 2007 г. компания Rocco Forte Hotels решила укрепить свой имидж эксклюзивных отелей, каждый из которых обладает уникальностью и индивидуальностью, отражает стиль того города и страны, в котором отель находится, и создает уникальную домашнюю обстановку для гостей. Глобальный экономический кризис тогда только начинался, первыми ощутили последствия кризиса состоятельные американские клиенты — корпоративные и индивидуальные. По результатам внутреннего маркетингового исследования, эти клиенты отличаются наибольшей приверженностью к определенному гостиничному бренду.

К основному конкуренту Rocco Forte Hotels на рынке мировых гостиничных услуг высокого класса относится гостиничная корпорация Four Seasons. Два бренда этой компании — Four Seasons и Regent —удерживают позиции в самом верхнем сегменте международного гостиничного рынка. Руководство Four Seasons стремится, чтобы каждый из отелей был лидером на своем локальном рынке. Для этого большое внимание уделяется расположению отелей — все проекты находятся в центре деловой жизни и в шаговой доступности от туристских достопримечательностей. Rocco Forte & Family, как компании, позднее вышедшей на рынок гостиничных услуг высокого класса, было необходимо дополнить свою стратегию конкурентной борьбы, предложить дополнительные услуги клиентам.

30 апреля 2013 /
Похожие новости
Влияние мирового финансового кризиса на эффективность деятельности гостиничных предприятий среднего ценового сегмента г. Москвы
Управляющие  компании в индустрии гостеприимства
Роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга. Часть 2
История возникновения и современное развитие апарт-отелей (продолжение)
Становление гостиничного бренда в условиях мирового финансового кризиса. Часть 2
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: