Концептуальные отели. Часть 1

Концептуальные отели. Часть 1

Какая чепуха, скажет образованный читатель. Однако сегодня в Москве и других городах России с легкостью избавляются от старых зданий, которые заменяются муляжами — новоделами. Еще немного и мы начнем привыкать к эрзац-культуре, если не найдем новых форм сохранения культурно-исторического наследия.

Архитектурный облик столицы многообразен: в Москве можно увидеть богато украшенные дома в стиле «арт-нуво», небоскребы сталинской эпохи и многое другое. Здесь объединяется архитектура разных эпох. Промышленная архитектура, сравнимая с берлинской, соседствует со знаменитыми сталинскими высотками, напоминающими нью-йоркский Empire State Building, старинные особняки — с обычными жилыми многоэтажками. Но вместе с тем уникальному архитектурному наследию столицы угрожает исчезновение.

В отчете, озаглавленном «Московское архитектурное наследие: точка невозврата», два общества охраны памятников — Московское общество охраны архитектурного наследия и организация Save Europe's Heritage — указывают на то, что в настоящее время разрушения приняли угрожающие масштабы. За последние пять лет исчезло около тысячи исторических зданий. Из них около 200 были памятниками культурного наследия. На их месте строятся копии старых зданий.

Опасность нависла над архитектурой всех исторических эпох — от барокко до конструктивизма. Так, московский дом Наркомфина на Новинском бульваре архитектора Моисея Гинзбурга — культовое сооружение архитектуры — конструктивизма разрушается. Построенный когда-то как альтернатива буржуазному быту с минимальными бытовыми функциями и с жилъячейками вместо квартир, он — живая легенда конца 20-х годов прошлого века. С 1970-х годов дом, построенный когда-то из камышита, стал зримо разрушаться, что вызвало серьезное беспокойство в профессиональных кругах. 

Исчезают городские дома XVII века. Среди них палаты по проспекту Мира, обитатели которых вдохновили Достоевского на написание романа «Бесы», здание было снесено в 2002 году и заменено «муляжом». В современной Москве уничтожаются и деформируются целые кварталы исторических зданий из дерева или камня, целые ряды застройки вдоль старинных улиц, переулков и набережных. Это, безусловно, лишает город своеобразия.

Силуэт Москвы еще отличает уникальность, но как долго может сохраниться ее исторический облик? Ведь научная реставрация старых, ветхих зданий — это кропотливая, долгая работа, требующая высокой квалификации и применения специальных технологий. Инвестору, нацеленному на быстрое получение прибыли, это попросту экономически невыгодно. К сожалению, такая экономическая логика не предполагает учитывать тот факт, что историческое здание способно многократно увеличить стоимость бизнеса, и это, прежде всего, можно отнести к гостиницам.

Конечно, провести реконструкцию исторических зданий и затем поддерживать их

состояние — это не только значительные затраты, но и серьезная ответственность, так как частные владельцы вместе с правом собственности должны будут нести обязательства по сохранности здания и его исторического облика. Они

должны будут отреставрировать свою новую собственность, поддерживать ее в определенном состоянии и обеспечивать свободный доступ туристам. Все это позволит сохранить культурное наследие, рационально используя исторические памятники архитектуры.

Как известно, архитектура — зеркало истории. Она может рассказать нам больше, чем любые исторические хроники. Особенно хорошо это понимают европейские государства, которые бережно сохраняют архитектуру исторических городов. В Германии, например, после объединения страны было принято решение ничего не сносить. В итоге остатки Берлинской стены теперь можно увидеть в разных частях города, который активно посещается и приносит прибыль. Рейхстаг, так же, как и другие памятники истории отреставрировали и достроили в новом стиле. Все панельные дома в центре города отданы под посольства разных стран, с обязательным условием сохранения зданий.

Есть и другой вариант, принятый в Италии. Там большую часть архитектурных памятников передали частному капиталу, но на условиях серьезной ответственности за их полную сохранность.

Совершенно очевидно, что этот опыт следует внимательно изучать и применять в российской практике. Исторические здания могут быть сохранены и бережно реконструированы в интересах развития концептуального гостиничного бизнеса, что, несомненно, разнообразит предложение столичного рынка гостиничных услуг. Тем более что позитивный опыт уже начинает появляться. Так, девелоперская компания МИАН сформировала благотворительный фонд дома Наркомфина, который начал выкупать квартиры у жителей дома и готовить его к реконструкции, в результате чего здание будет перепрофилировано в дизайнерскую гостиницу.

Постепенно набирает силу концептуальный бизнес, что открывает дорогу целой группе дизайнерских отелей, среди которых: арт- отели, бутик-отели, дизайн-отели и пр.

В настоящее время существует целая сеть гостиниц, концептульно представляющих собой «Дизайн-отели» — их более 100 по всему миру. Каждый из них создан талантливыми и именитыми дизайнерами, именно поэтому их еще называют «Бутик-отели» или отели от дизайнеров. Недавно появившись, эта сеть завоевывает признание путешественников всего мира потому, что эти гостиницы отличаются не только уникальными интерьерами, но и оригинальной атмосферой, создаваемой в значительной степени за счет исторических зданий, в которых часто открывают такие отели.

Концепция дизайн-отелей в мире чрезвычайно популярна. О приверженности ей заявляют и новые, и модернизированные отели. Традиционной четкой классификации здесь пока не существует, да и вряд ли она нужна в принципе. Провести безусловную границу между определениями «дизайн-отель» и «бутик-отель» столь же проблематично, как обосновать, чем же все-таки новелла отлича-ется от длинного рассказа или короткой повести. И в том и в ином случае в основе лежит творчество или креативный подход. Сегодня много говорят о развитии так называемых креативных индустрий (creative industries).

Креативные индустрии - это «...деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которая несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности».

27 апреля 2013 /
Похожие новости
Правильным образом подобранный отель — это залог отличного отдыха. Он играет не последнюю роль при выборе туристического маршрута. На сегодняшний день количество гостиниц, которые предлагают
Варшава стала столицей Польши еще в 1596 году. Этот город сильно пострадал во времена Второй Мировой войны, практически все здания были разрушены, однако в наше время здесь можно насладиться
История возникновения и современное развитие (начало)
Образ концепт-отеля.(продолжение)
Концептуальные отели. Часть 2
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: