Европейский опыт подготовки специалистов для индустрии гостеприимства и туризма

Европейский опыт подготовки специалистов для индустрии гостеприимства и туризма

За период проведения экономиче­ских реформ существенно увеличились деловые и культурные связи между Рос­сией и зарубежными странами. Такое усиление активности неизбежно при­вело к росту контактов между фирмами и увеличению количества иностранных бизнес-путешественников. Возник­ла необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответст­вующим уровнем сервиса, которая явилась предпосылкой тому, что пра­вительство и некоторые частные компании начали инвестировать средства в гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих отелей, строительству новых и изменению структуры управ­ления гостиничных предприятий, во многих случаях с привлечением веду­щих гостиничных сетей Запада. В на­стоящее время в Москве и Санкт-Пе­тербурге наблюдается ситуация, при которой бизнес-турист может найти гостиницу приемлемого качества, но по очень высокой цене. В небольших городах оснащенность гостиниц и уро­вень обслуживания по-прежнему оста­ются недостаточными при отсутствии альтернативного предложения, в то время как спрос проявляет устойчивую тенденцию к росту. Для местных адми­нистраций становится необходимостью и вопросом престижа наличие высоко­классных отелей в регионах, а крупные компании готовы вложить средства в их строительство и реконструкцию.

Специалисты индустрии гостепри­имства отмечают устойчивые долго­срочные перспективы развития туризма в Европе. По прогнозам туризм станет крупнейшим видом экономической дея­тельности. Количество занятых в туриз­ме составит по различным оценкам от 6 до 10% от общего числа работающего населения. Ожидается значительное увеличение объемов делового туризма, вызванное созданием единого евро­пейского рынка и расширением торго­вых, финансовых и культурных связей. Особенно благоприятны перспективы развития высокоразрядных гостиниц в крупных городах, что в значительной степени зависит от делового туризма. Легко и без хлопот отправится на отдых  с детьми в португалию , вы сможете вместе с туроператором «Лузитана Сол» на сайте lusitanasol.ru. Удобный интерфейс поиска и онлайн поддержка помогут вам подобрать наилучший тур под ваши требования и предпочтения!

Интегрирование России в мировую систему гостеприимства требует пере­хода российских гостиничных, ресто­ранных и туристических предприятий на мировые стандарты обслуживания, изменения форм организации и управ­ления в гостинично-ресторанном и ту­ристическом бизнесе. Формирование гостиничного хозяйства России как одной из ведущих отраслей рыночной экономики невозможно без грамотных специалистов, способных учитывать различные циклические и нецикличе­ские компоненты формирования спроса и предложения на рынке гостиничных услуг, а также сезонные, временные и случайные факторы. Осложняющим об­стоятельством является то, что рынок ус­луг гостеприимства в России отличается высокой динамичностью и противоре­чивым характером, а потому и трудной предсказуемостью, особенно в условиях сильного влияния инфляционной со­ставляющей и специфики конъюнктуры рынка туристических услуг.

В РЭА им. Г. В. Плеханова накоплен определенный опыт сотрудничества с за­рубежными вузами, осуществляющими подготовку специалистов для индуст­рии гостеприимства и туризма. Прак­тика, сложившаяся за годы обучения студентов по международной программе International Hospitality Mamagement- Plekhanov (подготовка специалистов по управлению международной индустри­ей гостеприимства), позволяет произ­вести некоторые обобщения и раскрыть содержание зарубежных учебных про­грамм, использующихся для подготов­ки специалистов в указанной сфере дея­тельности.

 

Европейский опыт подготовки специалистов для индустрии гостеприимства и туризма

 

Представляет интерес концепция формирования учебного плана подго- товки бакалавра гостиничного администрирования, которая используется в Выс­шей школе гостиничного менеджмента г. Леуварден (Нидерланды). Подобные концепции формирования учебных пла­нов используются другими ведущими гостиничными школами мира, в част­ности Scole Hoteliere de Lausanne (Швей­цария), а также Satakunta Polytechnic Pori и Haaga-Helia Hotel School (Фин­ляндия).

Отправным пунктом для разработ­ки учебного плана является решение вопроса о квалификации и предпола­гаемой позиции (сфере деятельности) выпускников. Для перечисленных выше школ целью учебного процесса являет­ся подготовка специалистов высшего и среднего управленческого звена для гостинично-ресторанного хозяйства, что определяет общую структуру про­граммы: первый год обучения — базовое профессиональное образование, не­обходимое для работы в отрасли; вто­рой, третий и четвертый годы обучения — специальные дисциплины на развитие навыков по разработке стратегии пред­приятия, финансовому менеджменту, управлению персоналом, маркетингу и прочих навыков, необходимых для ру­ководителя предприятия индустрии гос­теприимства и туризма.

Центральным компонентом является блок дисциплин, посвященных страте­гическому менеджменту. Изучение этого блокатребуетзнанийинавыковвследую- щих областях: управление персоналом, организация производства, финансовый менеджмент, маркетинг. Поэтому изу­чению центрального блока предшеству­ет изучение блоков, посвященных пере­численным областям. Однако изучение этих областей в свою очередь требует некоторых предварительных знаний и навыков, а также одновременного изу­чения отдельных дисциплин, таких как коммуникации в бизнесе, компьютер­ные технологии и т. д.

Кроме подготовки бакалавров гос­тиничного администрирования ряд зарубежных учебных заведений осу­ществляет специализированную подго­товку специалистов для индустрии от­дыха (Leisure Studies). Данная программа носит междисциплинарный характер: с одной стороны, она рассматривает­ся как разработка продукта индустрии отдыха, а с другой — как управление и экономика отрасли. По окончании обу­чения выпускники получают степень бакалавра со специализацией в индуст­рии отдыха.

Первый год обучения включает в себя ознакомительно-ориентационную про­грамму с обязательным изучением таких предметов, как социология, психология, теория отдыха, история искусства и ис­тория цивилизации, философия, спорт и игры, музыка, театр, живопись и др. На втором году обучения особое внима­ние уделяется операционному менедж­менту и разработке продукта индустрии отдыха, на третьем — стратегическому менеджменту, развитию инноваций и построению сценариев деятельнос­ти, выбору профиля будущей работы. Начетвертом курсе студенты прохо­дят шестимесячную производственную практику (в соответствии с выбранным профилем) и готовят выпускной проект.

Подготовка специалистов для ин­дустрии отдыха ведется на базе двух взаимосвязанных подразделений: об­разовательного (вуз) и практического (туристические компании, центры от­дыха и туризма). Компании принима­ют к исполнению реальные заказы, над выполнением которых трудятся сотруд­ники вузов и приглашенные эксперты. В период производственной практики студенты также подключаются к разра­ботке этих проектов.

Отличительной особенностью обуче­ния является его прикладной характер. Это значит, что в состав рабочих групп, реализующих практические проекты, могут входить не только выпускники вуза, но и студенты любого курса, кото­рым необходимы практические данные для семинаров, курсовых работ, иссле­довательских проектов и т.д. Таким об­разом достигается разумная интеграция теории и практики, что, несомненно, способствует повышению качества об­разования и укреплению имиджа учеб­ных заведений.

В условиях интеграции российской системы образования в европейское и мировое образовательное пространст­во, представляется целесообразным тщательное изучение имеющегося за­рубежного опыта в сфере подготовки специалистов для индустрии туризма и путешествий, с тем, чтобы повысить об­щий уровень качества образовательных услуг и обеспечить формирование спе­циалистов, способных принимать эко­номически обоснованные решения по управлению гостиницами, ресторанами, туристическими компаниями.

16 апреля 2013 /
Похожие новости
Обеспечение инфраструктурного и кадрового обеспечения инновационной деятельности в гостиничной сфере. Продолжение
Туристический и гостиничный бизнес: грани взаимодействия. Продолжение
Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учёта
Развитие туризма в Республике Тыва. Часть 2
Туризм в Германии обеспечивает 8% валового про­дукта страны и является наряду с торговлей самым круп­ным сектором в сфере услуг. В Германии более 250 тыс. ресторанов, более 8500 гостиниц,
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: