Позиционирование пляжно-купального отдыха и туризма в Приморском крае

 

Позиционирование пляжно-купального отдыха и туризма в Приморском крае

Эффективная структура предпринимательства в рамках регионального туристского комплекса должна создаваться на основе четкого и ясного позиционирования туристского продукта, ориентированного на конкретные группы потребителей. В настоящем работе мы предлагаем рассмотреть рынок внутреннего туризма Приморского края, который формируется на базе двух потоков: туристов из числа жителей края и российских туристов, прибывающих из соседних регионов страны. Создать на территории региона какой-либо новый вид туристского продукта крайне сложно. Гораздо легче это сделать, опираясь на сложившиеся предпринимательские структуры туристской сферы. Локомотивом развития туристского предпринимательства в Приморском крае призван стать пляжно-купальный туризм, так как он является наиболее массовым, хотя и сезонным. Количество туристов, прибывающих на побережье в последние годы, показывает высокие темпы роста. Вместе с ростом потока туристов на побережье ежегодно строится большое количество новых турбаз. Всё самое новое в сфере туризма и отдыха, вы сможете узнать на тустическом портале confifihotels.com. Также здесь вы найдете полезные справочные материалы  по различным странам, особенностям пребывания и традиции экзотических городов, а также интересные статьи и отзывы отдыхающих.

В настоящее время можно сказать, что период полностью «диких» туристов (дотуристская фаза) уходит в прошлое. Если в период «дикого» туризма туристы сами могли справится с обеспечением своего проживания на побережье, то в настоящее время при увеличивающемся количестве прибывающих на отдых рекреантов, перед ними встает целый ряд новых проблем: снабжение питьевой водой, вывоз мусора, приготовление пищи и т.п. Поэтому появление предпринимательских структур вызвано спросом на отдельные виды услуг и вполне закономерно. С переходом к фазе индустриального туризма формируется система туристского предпринимательства, в рамках которой создается и функционирует большое количество разнообразных предпринимательских структур, предоставляющих специализированные сервисные услуги для приезжающих туристов.

Позиционирование пляжно-купального отдыха и туризма в Приморском крае

В настоящее время освоение прибрежных территорий и пляжей носит стихийный характер, что уже сейчас имеет ряд негативных последствий, которые предстоит преодолевать в будущем. Предпринимательство, возникшее на базе эксплуатации ограниченного природного ресурса, далее не может развиваться стихийно. Функционирование и развитие предпринимательских структур, обслуживающих большие массы туристов, должно быть регулируемо и контролируемо со стороны государственных и общественных структур.

Хотя мы наблюдаем динамичное развитие пляжно-купального туризма, этот вид отдыха в Приморском крае мало изучен. Поэтому нами были предприняты исследования по оценке пространственного распределения туристов, использующих пляжно-купальный отдых на морском побережье Японского моря, которое формируется под воздействием ряда факторов. Кроме пространственных характеристик исследовались временные характеристики отдыха, транспортная составляющая, средства размещения и другие факторы. Они исследовались на фоне социально-демографического портрета респондентов. Необходимо было не просто зафиксировать факт пространственного распределения, но и понять причины, обусловившие его, что может помочь оценить перспективы развития туристских предпринимательских структур.

Для решения этой задачи был о организован мониторинг этого вида туризма. Начиная с 2003 года на кафедре Маркетинга и коммерции ВГУЭС по этому виду туризма на базе проведения массовых анкетных опросов был собран обширный статистический материал.

Основным источником данных для исследования пространственного распределения туристских потоков послужили данные анкетного опроса с анкетой «Исследование пляжно-купального отдыха». За весь период было собрано и введено в компьютер около 8 тысяч анкет. В опросе изучались две разновидности пляжно-купального отдыха, практикуемого жителями края, - без ночевок и с ночевками.

В результате исследований установлено, что неуклонно растет как количество жителей края, использующих этот вид отдыха, так и увеличивается количество жителей соседних регионов, совершающих поездки в Приморский край. Свыше 30% респондентов отмечают, что в последние годы они стали чаще посещать пляжи. Это связано с несколькими факторами: увеличилось количество личного автотранспорта, повысилась транспортная доступность пляжей (качество дорог), развивались туристские предпринимательские структуры в пляжных зонах.

Необходимо отметить тот факт, что до сих пор большинство людей не пользуется услугами средств размещения и для ночевок использует палатки. При этом учет туристских потоков крайне затруднен. Мобильность туристов и активность потребления туристского продукта на побережье зависит от используемых средств доставки к месту отдыха. Более 64 % туристов используют личный транспорт.

В связи с ухудшением экологической обстановки и загрязнением пляжей в пригородной прибрежной зоне краевого центра, все большее количество жителей края вынуждено осваивать новые зоны отдыха, часто испытывая дополнительные неудобства и неся при этом все большие временные и транспортные расходы.

При изучении пространственного распределения спроса на пляжно-купальный турпродукт были использованы три вопроса анкеты - два открытых по расположению или локализации места отдыха и один сложный вопрос с множественным выбором из списка наиболее популярных мест.

Первый открытый вопрос задавался с целью определения популярности пляжей в черте города Владивостока или в непосредственной близости к нему. При посещении таких пляжей, как правило, не используются средства размещения для ночевки.

Исследованию посещаемости пляжных зон, в которых отдыхающие остаются на ночлег, посвящены два вопроса анкеты. Есть такие зоны пляжного отдыха вблизи города, которые занимают промежуточное состояние. Они могут посещаться, как без ночевки, так и с ночевками. Для обработки открытых вопросов была использована операция типизации.

Популярность зон пляжно-купального отдыха (из списка) оценивалась с помощью вопроса относительно количества посещений за последние три года. Список наиболее популярных зон отдыха на побережье юга Приморского края был определен на первых этапах исследования в ходе проведения фокус-групп. Дальнейшие исследования подтвердили правильность выбора данного списка.

Для наглядности результатов были введены более крупные центры, поглатившие некоторые более мелкие. Доля ответов респондентов, указавших эти центры, составляет 83% от всех ссылок на зоны отдыха, которые указывали респонденты. Выделенные центры были разбиты на четыре группы по объему туристских потоков (частота встречаемости названия центра в ответах респондентов). В табл. 1 для каждого выделенного центра указано расстояние от города Владивостока до туристского центра.

Данные табл. 1 были представлены в виде схемы распределения потока туристов по расстоянию от краевого центра Приморского края - г. Владивостока, концентрические окружности на котором соответствуют различным расстояниям от г. Владивостока. Различные по мощности туристские потоки обозначены различной толщиной линии связи. Наибольшее количество туристов сосредоточено в зоне с расстоянием в 75км от г. Владивостока. С увеличением расстояния объем потока туристов снижается.

Таблица 1

Оценка предпочтений пляжно-купальных зон Приморскогокрая в высокий сезон

 

Центр пляжной зоны

Объем потока туристов

Расстояние в (км)

Группа

Тип линии

1

п. Ливадия

0,24

150

1

 

2

о. Русский

0,23

75

1

 

3

б. Лазурная (Шамора)

0,22

15

1

 

4

о. Попова

0,05

150

2

 

5

п. Славянка

0,05

190

2

 

6

б. Троица и б. Витязь

0,05

230

2

 

7

б. Находка

0,04

180

3

 

13 апреля 2013 /
Похожие новости
Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 3
Особенности информационного обеспечения туристического продукта в приграничных территориях на примере Хабаровского края. Часть 1
Развитие туризма в Республике Тыва. Часть 2
      Модель сегментации регионального рынка спроса в познавательном туризме
    В статье рассматривается национальный рынок международных туристских услуг. В качестве примера детально анализируется туристский рынок Греции — его содержание, история развития с
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: