Казанский метрополитен

Метро в Казани было открыто в 2005 году во время празднования тысячелетия города. Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и первым в стране среди построенных после распада СССР.

Казанский метрополитен

На данный момент метрополитен объединяет 7 станций на одной линии, протяженностью 11 км. Интервал движения составляет от 6 до 10 минут. Метрополитен работает с 6:00 до 23:00. Среднесуточный пассажиропоток составляет более 100 тыс. человек. Стоит еще отметить, что из-за экономии электроэнергии освещение на станциях метро работает менее чем на 50%, поэтому в повседневности они выглядят несколько иначе, чем на фотографиях.

Казанский метрополитен

Станция Козья Слобода Это самая новая станция казанского метрополитена. Она расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанка) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова.

Казанский метрополитен

Станция была открыта в 2010 году. С ее появлением пассажиропоток в метрополитене увеличился в 2,5 раза: с 45 тыс. до 105 тыс. пассажиров в день.

Казанский метрополитен

Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.

Казанский метрополитен

На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу встраиваются светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.

Казанский метрополитен

У станции открыты два вестибюля с четырьмя выходами.

Казанский метрополитен

Стена вестибюля над эскалаторами выполняется в виде экрана, на который возможна трансляция информации рекламного характера.

Казанский метрополитен

На станции установлены эскалаторы Thyssenkrupp с функцией стоп/старт, которая останавливает движение при отсутствии пассажиров и запускает при их появлении, что экономит электроэнергию и предотвращает износ деталей.

Казанский метрополитен

Стоимость одной поездки 15 рублей. Для оплаты за проезд используются однодневные смарт-жетоны или смарт-карты. Смарт-жетоны действует в течение суток, а точнее – с момента покупки до закрытия метро. Если ты не успел воспользоваться в течение дня жетоном, то его можно обменять на действительный, НО только по субботам и воскресеньям (так мне объяснили в кассе)

Казанский метрополитен

Кассовый зал

Казанский метрополитен

Станция Кремлёвская Расположена возле Казанского Кремля, в начале улиц Баумана и Профсоюзная.

Казанский метрополитен

Расположение станции во многом обусловило и дизайн интерьера. Стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни Кремля.

Казанский метрополитен

Путевые стены украшены мозаикой с фольклорными изображениями. Всего 10 мозаичных панно.

Казанский метрополитен

На перроне расположены башенки, символизирующие минареты казанских мечетей.
На своде можно видеть изображение дракона, по легенде охраняющего город.

Казанский метрополитен
Казанский метрополитен
Казанский метрополитен

Фрагмент потолка

Казанский метрополитен

Вообще, все элементы навигации в Казанском метрополитене двуязычные (русский и татарский языки). А звуковые сообщения в вагонах даже трехъязычные – русский, татарский, английский.

Казанский метрополитен

Имеются два вестибюля — южный и северный. Северный вестибюль открыт одновременно с открытием станции и имеет выход в город в сторону Кремля и в сторону протоки Булак, на площадь 1000-летия.

Казанский метрополитен
Северный вестибюль имеет и естественное освещение – через полусферический стеклянный атриум на поверхности. Южный вестибюль был открыт весной 2006 года, но в связи с низким пассажиропотоком в 2008 году временно закрыт. Его открывают только на День республики и города (30 августа)

Казанский метрополитен

Станция Площадь Тукая Расположена под центральной площадью Казани – площадью Габдуллы Тукая вдоль улиц Петербургская и Баумана.

Казанский метрополитен

Архитектурное решение станции связано с национальным колоритом – преобладают белый и зелёный мрамор. Одиночный ряд колонн (12 колонн), повёрнутые на 45 градусов.

Казанский метрополитен

На путевых стенах помещены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев сказок и темы произведений Габдуллы Тукая и его портретный образ.

Казанский метрополитен

Фрагмент панно Коза и Баран

Казанский метрополитен

Панно Водяная

Казанский метрополитен

Дрезина

Казанский метрополитен

Подземная галерея от северного вестибюля станции ведёт в подземный переход под площадью Тукая, из неё также есть входы в подземный этаж торгово-развлекательного комплекса Кольцо.

Казанский метрополитен

Уголок, символизирующий улицу Баумана с экспозицией детских рисунков и бюстом Г. Тукая.

Казанский метрополитен

На каждой станции казанского метрополитена есть полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа, включая рентген-интроскопы наподобие устанавливаемых в аэропортах, и абсолютную новинку казанских транспортников – сканер «Homo Scan», позволяющий за пять секунд провести полный досмотр пассажира.

Казанский метрополитен

Станция Суконная слобода Расположена в историческом районе Казани – Суконной слободе, под Петербургской улицей, у её пересечения с улицей Эсперанто.

Казанский метрополитен

Исторически на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути. Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро.

Казанский метрополитен

Построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле с двумя рядами мраморных колонн, пилястрами и бронзовыми светильниками. По замыслу архитекторов, это должно отражать атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.

Казанский метрополитен

Непосредственно возле южного входа на станцию расположен инженерный корпус казанского метрополитена.

Казанский метрополитен

Станция Аметьево

Казанский метрополитен

Станция представляет собой остеклённый двухъярусный мост, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль.

Казанский метрополитен

На нижнем ярусе моста расположена станция, на верхней – крытая пешеходная галерея, соединяющая Даурскую улицу и ж/д платформу Аметьево.

Казанский метрополитен

Конструкция станции трёхпролётная, колонная. Колонны цилиндрические и продольные, серого цвета.

Казанский метрополитен

Поскольку интервалы между поездами очень большие (8-10 мин.), то посередине станции установлены таксофоны!

Казанский метрополитен

Выход в сторону ж/д станции.

Казанский метрополитен
Казанский метрополитен

Станция Горки Односводчатая станция мелкого заложения, с одной островной платформой. Максимальная высота свода от уровня платформы — 6 м.

Казанский метрополитен
Казанский метрополитен

Путевые и торцевые стены перронного зала облицованы полированным зеленым мрамором Индиана Грин.

Казанский метрополитен

Станция расположена на пересечении улиц Зорге, Родина и Мавлютова. Обслуживает жилой массив Горки-1″.

Казанский метрополитен

Станция имеет два подземных вестибюля, от которых к платформе ведут лестницы.

Казанский метрополитен

Кроме того, в спусках обоих вестибюлей имеется пандус и установлен платформенный подъемно-транспортный механизм, пригодные для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями.

Казанский метрополитен

Конечная станция – Проспект Победы. Открыта в 2008 году. Станция колонная, мелкого заложения. Основой интерьера станции является тема победы СССР в Великой Отечественной войне.

Казанский метрополитен

Колонны и стены станции облицованы мраморными и гранитными плитами. Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку. Каждая из арок посвящена одному из городов-героев, название которого написано на стекле, находящемся между спаренными колоннами.

Казанский метрополитен

В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы.

Казанский метрополитен
Казанский метрополитен

Еще одна особенность Казанского метро – здесь нет привычного циферблата над выездом в тоннель с указанием текущего времени и интервала движения. За интервалом машинисты следят через компьютер, установленный в кабине, а текущее время на каждой станции показывают такие стрелочные часы.

Казанский метрополитен

Вход в вестибюль расположен на пересечении улицы Зорге и проспекта Победы возле Приволжского рынка.

Казанский метрополитен

Предусмотрена пересадка на казанский скоростной трамвай.

Казанский метрополитен

Электродепо ТЧ-1 Аметьево находится напротив Казанской ярмарки, съезды к нему ведут со станции Аметьево — в окрестности улицы Даурская.
Рядом с существующим зданием предусмотрен резерв для расширения/достройки отстойно-ремонтного корпуса.

Казанский метрополитен

Здание депо рассчитано на 82 вагона. Казанский метрополитен использует современный отечественный подвижной состав. Все метровагоны в Казани оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет повысить надежность и обеспечить экономию электроэнергии.

Казанский метрополитен

К пуску первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-55x.3 Казань, изготовленные ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге, в сотрудничестве с фирмой koda Dopravn technika (Чехия). В течение 2005 года было поставлено 5 составов из вагонов типа Казань. Каждый состав состоит из четырёх вагонов: двух головных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, вместимость каждого из которых — 250 человек. В дальнейшем производство вагонов типа 81-55x.3 было прекращено.

Казанский метрополитен

Для обеспечения линии, увеличившейся за счёт пуска станции станции Проспект Победы и Козья Слобода, в конце 2010 годы было решено приобрести составы «Русич» 81-740.4/81-741.4 с увеличенным количеством дверей. В 2011 году на линии их было уже три состава. Каждый состав «Русич» состоит из трёх двухсекционных сочленённых моторных вагонов: двух головных и одного промежуточного, вместимость каждого из которых — около 350 человек.

Казанский метрополитен

Для служебной работы (перегона вагонов, перевозки хозяйственных грузов, маневровых работ) в казанском метрополитене применяются контактно-аккумуляторный электровоз 81-582. Он был переоборудован из опытного электровагона 81-560 «Ритор» и поэтому внешним видом повторяет пассажирский вагон, но в отличие от него оснащён двумя кабинами, а в его салоне находится тяговая аккумуляторная батарея и прочее оборудование для работы, не зависящей от контактного рельса.

Казанский метрополитен

81-553.3 Казань на ремонте.

09 февраля 2012 /
Похожие новости
  В данной статье представлены схемы метро Минска разных лет и небольшая историческая справка развития Минского метрополитена
В статье рассказывается о том, как лучше всего и быстрее найти платные или бесплатные туалеты в Москве.
Продолжение отчетов с зимней поездки по Сибири, на этот раз у нас Новосибирск с высоты. Хочу напомнить что, Новосибирск — третий по численности населения и двенадцатый по площади город в
Шанхайский метрополитен – самый большой по протяжённости линий метрополитен в мире (420 км), ежедневный пассажиропоток свыше 7 млн. человек. Шанхай - третий город в Китае после Пекина и
Сегодня в Великобритании электростанции, работающие на угле, производят около трети необходимой стране электроэнергии. Такие электростанции выбрасывают в атмосферу миллионы тонн парниковых газов и
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: