Ориентирование на местности без карты и движение по заданному азимуту

 

Ориентирование на местности без карты и движение по заданному азимуту

Занятие 1. Подготовка командира к занятиям.

Задачи и содержание подготовки по военной топографии. Формы и методы проведения занятий по военной топографии.

Военная топография форма обучения, которая позволяет в определенной мере формировать воина, расширять познавательный кругозор, грамотность.

Важным психолого-педагогическим условием повышение воспитательного влияния занятий по военной топографии на воинов является превращение знаний вубеждения. Проводя занятия но военной тропографии, командиры, офицеры учитывают, что глубокое усвоение специальных знаний развивает у воинов, сознательность, кругозор, мобилизует их на образцовое выполнение приказов командиров и начальников, на отличное изучение техники в овладение ими.

Занятия по военной топографии это двусторонний процесс, в котором активно взаимодействуют: субъект обучения руководитель группы и объект обучения слушатель (военнослужащий).

В зависимости от общеобразовательного уровня солдат и сержантов, условия несения ими службы и сложности изучаемого материала занятия по военной топографии проводятся:—  лекционно-семинарким    методом:    (лекция,    самостоятельная    работа,семинар);

-    методом   рассказ   -   беседа:   (рассказ,   самостоятельная   работа,   живая-развернутая беседа).

Первый метод применяется, как правило, для занятий в наиболее подготовленных группах (офицерского состава и прапорщиков).

Второй метод больше всего присущ для групп менее подготовленных, как правило, солдат и сержантов подразделения.

Исходя из этого следует рассмотреть педагогические основы проведения занятий по военной подготовке.

Лекция — это развернутое научно-техническое наложение основных, наиболее сложных вопросов изучаемой темы. Главное назначение лекции помочь обучаемым, в их последующей работе. В военно-учебных заведениях, на военных кафедрах высших учебных заведениях Республика Беларусь лекции обычно применяются при изучении определённых тем учебного плана.

Рассказ — прежде всего это живое, образное, эмоциональное изложение материала, где на фактах, примерах раскрываются сущности вопросов, закономерная связь явлений, делаются теоретические выводы.

Рассказ применяется в аудитории, где слушатели не имеют достаточной теоретической подготовки и необходимого набора абстрактных понятий или слабо владеют знаниями. Поэтому руководитель обращается прежде всего к непосредственному личному опыту ВОИНОВ, ставит перед ними вопросы и через описание, анализ событий, фактов, подводит их к обобщениям в выводам.

Рассказ выполняем несколько функции: воспитательную познавательную, мотивационную, ориентирующую.

Объяснение — это изложение сущности изучаемых явлении, процессов действий.

Объяснение применяется при изучении ряда тем разделов «Топографические карты», «Ориентирование на местности» и т.д. При объяснении следует излагать материал ясно и четко, строго формируя выводы и определения.

Беседа - но такой метод обучения, при котором руководитель группы проводит опрос слушателей по теме учебного плана. Допускается, чтобы обучаемые сами задавали вопросы руководителю, если характер вопросов не нарушает ход беседы или ее тематики. Беседа должна вызвать активность всех слушателей.

Необходимо добиваться правильных ответов, опрашивая необходимое число обучаемых. В отдельных случаях руководитель занятия сам раскрывает содержание обсуждаемого вопроса или подводит итог по ответам обучаемых.

Самостоятельная работа — это метод, при котором обучаемые сами закрепляют знания, полученные на занятиях, или овладевают новыми без руководителя, используя соответствующие литературу, руководящие и формализованные документы, стенды, схемы, плакаты, учебные кинофильмы и т.п.

Семинар является завершающим этапом военной топографии. Его цель в ходе развернутого обсуждения вопросов темы углубить и закрепить знания, полученные •      в ходе лекции, рассказа, самостоятельною изучения темы.

Методика семинара каждый раз рекомендуется руководителем группы и выбирается им с учетом содержания темы, особенностей состава группы. В одних случаях может быть подготовлен небольшой доклад (реферат) одним из слушателей, в других — можно обойтись без него, Для доклада, как правило, избирается один из наиболее важных вопросов темы. Производство и продажа террариумов и аквариумов, а также аквариумы на заказ вы найдете на сайте компании "Аква-Мос" aqua-mos.ru. Здесь же вы сможете ознакомиться с полным спектром услуг и прайс-листом, а также о способах доставки товара.

Практическое занятие применяется с целью закрепления и совершенствованная обучаемыми ранее приобретенных ими знаний.

Для проведения занятий по военной топографии на учебный год отводится:

для  офицеров  войсковых  частей   16  часов  учебного  времени.   Занятия

проводятся в группах командирской подготовки согласно ее планам:

для прапорщиков и военнослужащих, проходящих службу по контракту,

солдат и сержантов — 26 часов. Занятие проводится один раз в неделю по 2 часа.

В топографической подготовке солдат, сержантов и курсантов военной академических частей при изучении тем раздела учебного плана необходимо организовать выполнение обучаемыми практических и учебных задании, проведение деловых игр, дискуссий, использование других активных, творческих форм обучения.

Порядок и содержание работы при подготовке к проведению занятия.

Для проведения занятий по военной топографии создаются группы по взводам и равных им подразделениям, а с сержантским составом в ротах, батареях и равных нм подразделениях.

Руководителями групп топографической подготовки назначаются командиры взводов, рот, начальники служб, наиболее подготовленные прапорщики.

Методика занятии определяется с учетом профессионального уровня военнослужащих и особенностей организации службы в конкретных частях и подразделениях.В настоящее время при проведении занятий широко используются белорусский и русский языки.Успешная отработка вопросов военной топографии достигается:-           высокой    эрудицией,    всесторонней    подготовкой,    отличным    знаниемофицерами, сержантами и солдатами текущих событий:высокой методической подготовкой офицеров и сержантов и качественным

проведением занятий по военной топографии;хорошо подготовленной учебно-материальной базы;тесной связи военной топографии с другими предметами обучения;-    постоянной и целеустремленной воспитательной работой.Методическая    подготовка    руководителей    групп    военной    топографии осуществляется на  инструкторско-методических занятиях;показных занятиях;методических совещаниях; учебно-методических сборах;конференциях;инструктажах;в    процессе    самостоятельной    работы    (преподаватель    кратче    даёт характеристику каждой формы).Руководитель  группы  при  подготовке  к  занятию  по  мере  необходимости  и  в зависимости от своего опыта и темы должен определить следующую работу:-        изучать расписание и уяснить содержание предстоящею занятия:подобрать   учебно-методическую   литературу,   имеющую   отношение   ксодержанию темы;изучить  учебные  пособия,   освещающие   методику  общения   солдат  повопросам темы;сделать необходимее выписки из подобранного материала;определить   материальное   обеспечение,   необходимое   для   проведения занятия;определить  последовательность  отработки  учебных  вопросов   и   время,отведенное па изучение (отработку) каждого из них; определить методику обучения солдат.После того, как руководитель проделает вышеперечисленную работу, он составляет план-конспект, в котором излагается материал последовательно и полно о указанием времени на отработку каждого учебного вопроса.

Подготовка рассказа состоит из двух частей:

1. Подбор,    компоновка   материала   для    изложения,    применительно    кконкретной аудитории.

2.  Подготовка самого руководителя группы.Примерная структура плана-конспекта.Тема занятия.          

3. Место проведения занятия.Цель занятия

4. Ход занятия.Ход любою занятия должен включать:вводную честь;основную часть;заключительную часть. Во вводной части;проверяется наличие личного состава;форма одежды;наличие материального обеспечения;объявляется тема, цель (цели) занятия, учебное вопросы и место проведениязанятия.На основную часть: отводится не менее 3/4 учебного времени. В основной части излагаются (отрабатываются) учебные вопросы, выносимые на занятие.

При отработке учебных вопросов должно соблюдаться систематичность и последовательность изучения вопросов, учитывая, чтобы знания, умения и навыки

постепенно наращивались, материал отрабатывался от менее сложного к более сложному, от частного к общему.

В ходе занятий по военной топографии личного состава применяются следующие виды наглядности:

1.  Натуральная    (пли    естественная)    наглядность:    реальные    образцы

специальной техники и инструментария, индивидуальные и коллективные действия

специалистов.

2.   Изобразительная наглядность: стенда, схемы, плакаты, рисунки, кино и

диафильмы, телевидение.

3.   Словесно-образная   наглядность:   яркие   словесные   описания   боевых

действий, эпизодов подвигов героев, использование сравнений, метафор, эпитетов.

Основная функция наглядности — формирование представления о том, что обсуждается.

 

01 марта 2013 /
Похожие новости
Организация боевого слаживания в подразделении
Управление взводом в ходе наступления. Часть 2
Общие организационно-методические указания по проведению занятия
Организация, вооружение и боевая техника подразделений армий иностранных государств. Часть1
Основы современного общевойскового боя. Основные тактические понятия, определения и термины
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: