При использовании навигационной аппаратуры запрещается

При использовании навигационной аппаратуры запрещается:

переключать рукоятку ПУТЬ в движении;

вращать маховичок ручного ввода пути при включенной рукоятке ПУТЬ; изменять установку  ручек  регулировочных потенциометров, если нет необходимости в регулировке, и поворачивать эти ручки с затянутыми зажимными гайками.

Движение машины запрещается:

с открытой крышкой визира ориентирования;

при работающем гирокурсоуказателе, когда переключатель РАБОТА-СТОПОР находится в положении СТОПОР;

при выключенном выключателе ГИРОСКОП, когда переключатель РАБОТА-СТОПОР находится в положении РАБОТА;

с включенной аппаратурой и выключенной рукояткой ПУТЬ.

Порядок эталонирования и выверки средств навигации

Заключается в определении величины поправочного коэффициента К, после введения которого в курсопрокладчик путь, поступающий в курсопрокладчик, должен соответствовать пути, пройденному машиной.

Перед выверкой цепи снятия пути необходимо проверить давление в шинах передних колес (зазор между первым катком и верхней ветвью гусеничной цепи).

Для определения величины поправочного коэффициента пути необходимо: |

выбрать прямолинейный участок пути S длиной 1000 м, сходный по грунтовым условиям и рельефу с возможными маршрутами топогеодезической привязки в районе работ. Длину выбранного участка пути измерить мерной лентой или ДДИ. При углах наклона более 5° измеренное расстояние привести к горизонту (определить Sг);

установить на счетчике X, шкалах КУРС и КОРР. ПУТИ нулевые отсчеты. Установку отсчета 0 на шкале КУРС выполнить с помощью маховика КУРС — КОНТРОЛЬ;

не включая гирокурсоуказателя, по измеренному участку совершить два рейса в прямом и обратном направлениях и определить для каждого рейса приборное значение пути Хпр

вычислить поправочный коэффициент для корректуры пути К:

             Хпрср - Sг

      К = ————X 100%

                  Sг

где Хпрср — среднее приборное значение пути.

Если в курсопрокладчике перед определением было установлено какое-то значение коэффициента К, то новое значение поправочного коэффициента К1 вычисляют по формуле:

                    Хпрср - Sг

      К1 = К + ————X 100%

                           Sг

Поправочный коэффициент корректуры пути устанавливают со своим знаком на шкале КОРР. ПУТИ и делают контрольный рейс. Если полученная поправка к установленному коэффициенту не превышает 0,2%, то выверку цепи снятия пути заканчивают. В противном случае вводят новую корректуру и соверши ют новый контрольный рейс.

Пример. Расстояние, измеренное мерной лентой, S = Sг = 500 м, значение пути, снятое со счетчика X, Хпрср = 490 м. На шкале установлено значение поправочного коэффициента корректуры, равное +1%. Определить повое значение коэффициента корректуры.

                                      490 - 500

                  К1 = +1% + ————  X 100% = - 1%

                                          500

Необходимо установить коэффициент корректуры пути, равный — 1%, и совершить контрольный рейс.

 Для проверки точности работы электронного датчика пути выбирают прямолинейный участок дороги, отмеряют на нем мерной лентой или ДДИ отрезок 1000 м и, установив на счетчике S курсопрокладчика нулевые отсчеты, через 5—10 мин после включения датчика проезжают выбранный участок со скоростью 20—25 км/ч. На конечной точке считывают результат. Он должен быть от 997 до 1003 м.

Если ошибка окажется больше указанного предела, проверку повторяют. Если и при повторной проверке ошибка будет больше допустимой, то датчик необходимо отрегулировать в мастерской.

Для сокращения времени выверку цепи снятия пути можно проводить совместно с выверкой визира или с выверкой гирокурсоуказателя ГАК.

Выверка курсопрокладчика

Выверка курсопрокладчика заключается в оценке точности отработки дирекционного угла, выработки координат и проверке прибора на точность выработки пути.

Выверка курсопрокладчика осуществляется с помощью имитатора пути и курса ИПК-1М, который входит в состав группового ЗИП.

Для проверки курсопрокладчика с помощью имитатора необходимо подготовить имитатор к работе, для чего:

достать имитатор из укладочного ящика, расстегнуть замки и снять верхнюю крышку;

проверить плавность вращения шкалы КУРС и установить на ней значение 0-00;

проверить плавность вращения маховика ПУТЬ;

проверить исправность работы толкателей;

подсоединить кабели к разъемам имитатора;

подсоединить гибкий валик к имитатору;

установить все тумблеры в положение ВЫКЛ;

подключить вилку кабеля от Ш-1 к постоянному напряжению 27В на ЦРЩ, соблюдая полярность, а три штекера подключить к пульту управления гирокурсоуказателя, соблюдая правильность чередования фаз;

подключить имитатор к курсопрокладчику кабелем от Ш-2;

запустить двигатель автомобиля и включить тумблер ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ на пульте управления гирокурсоуказателя;

включить тумблер ЧЕРЕДОВАНИЕ ФАЗ, при этом должна загореться лампа ПРАВ; если загорится лампа НЕПРАВ., то необходимо проверить правильность подключения штекеров к пульту управления гирокурсоуказателя, соблюдая правильность чередования фаз.

22 мая 2013 /
Похожие новости
Проверка корректуры пути
Ориентирование КШМ (топопривязчика)
Подготовка навигационной аппаратуры к работе
Порядок работы с аппаратурой топопривязки
Основы устройства наземной навигационной аппаратуры и боевая работа топопривязчика
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: