Подготовка навигационной аппаратуры к работе

Подготовка навигационной аппаратуры к работе включает подготовку ходовой части автомобиля и подготовку аппаратуры наземной навигации.

Подготовку ходовой части автомобиля проводят заблаговременно. При этом проверяют техническое состояние автомашины, оформляют необходимую эксплуатационную документацию, машину заправляют горючим и смазочными материалами, проверяют на функционирование аппаратуру наземной навигации.

Подготовку аппаратуры наземной навигации проводят непосредственно перед выполнением топогеодезических работ. При этом включают аппаратуру, ориентируют машину и готовят курсопрокладчик к работе.

Включение аппаратуры наземной навигации

Аппаратуру наземной навигации включают на стоянке. При этом необходимо снять чехлы, провести внешний осмотр приборов и проверить исходное положение тумблеров, переключателей и потенциометров.

На пульте управления гирокурсоуказателя соответствующими потенциометрами устанавливаются формулярные значения поправок на трение и электробалансировку, потенциометром УСТАНОВКА ШИРОТЫ вводится значение географической широты района работ, определяемое по топографической карте с точностью до 1 градуса.

Выполняя включение аппаратуры на тренажёре, преподаватель обращает внимание обучаемых на ниже перечисленные моменты.

Включение аппаратуры предусматривает проверку напряжения аккумуляторных батарей, запуск двигателя машины, проверку работы генератора, включение гирокурсоуказателя и курсопрокладчика.

Для проверки напряжения аккумуляторных батарей необходимо в топопривязчике УАЗ-452Т переключатель ТМ — О — АГ перевести в положение ТМ, в топопривязчиках ГАЗ-66Т и ГТ-СМ нажать кнопку КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ. При этом стрелка вольтметра должна показывать напряжение (24±2) В.

Для проверки работы генератора необходимо запустить двигатель автомобиля и установить средние обороты. При этом стрелка вольтметра должна совершить скачок вправо и показывать напряжение 27±1В. Для нормальной работы устанавливают такие обороты двигателя, при которых сигнальная лампа при напряжении меньше 26 В не горит.

В топопривязчиках ГАЗ-66Т после запуска двигателя машины необходимо включить тумблеры ПИТАНИЕ и Г-290. При этом загорается зеленая сигнальная лампа и стрелка вольтметра показывает напряжение, вырабатываемое генератором.

Включать тумблер Г-290 при неработающем двигателе запрещается во избежание сгорания обмотки возбуждения генератора.

Для включения гирокурсоуказателя необходимо на его пульте управления последовательно включить тумблеры: ПРЕОБРАЗОВ.; РАБОТА; КОНТРОЛЬ; ГИРОСКОП; ОБОГРЕВ.

При включении тумблера ПРЕОБРАЗОВ. запускается преобразователь, на ЦРЩ (ПУТО) загораются три зеленые сигнальные лампы 1Ф, 2Ф, ЗФ и начинает работать счетчик моточасов.

При переводе тумблера РАБОТА — СТОПОР в положение РАБОТА слышен щелчок электромагнита, свидетельствующий о разарретировании гироазимута, и на пульте управления загорается зеленая сигнальная лампа.

Включить переключатель КОНТРОЛЬ, при этом к управляющей обмотке коррекционного азимутального мотора подключаются потенциометры ПОПРАВКА НА ТРЕНИЕ (потенциометры УСТАНОВКА ШИРОТЫ и ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА подключены к этой обмотке постоянно);

При включении тумблера ГИРОСКОП фиксируют время его включения, с тем чтобы обеспечить выполнение требований:

·        движение машины начинать не ранее чем через 1 мин,

·        тумблер У2 включать не ранее чем через 3 мин,

·        к выполнению задачи по определению координат привязываемых точек приступать не ранее чем через 15 мин после включения тумблера ГИРОСКОП.

Тумблер ОБОГРЕВ включают при температуре окружающего воздуха ниже 4-5°С. При этом на пульте управления гирокурсоуказателя загорается белая сигнальная лампа.

Для включения курсопрокладчика и системы подачи пути необходимо включить тумблеры ОСВЕЩЕНИЕ, У2 и рукоятку ПУТЬ. В топопривязчике с электронным датчиком пути тумблер ЭДП — ВЫКЛ. — МДП установить в положение ЭДП.

После этого, преподаватель показывает, что выключение приборов навигационной аппаратуры осуществляется в обратном порядке и также на стоянке. При этом, если выключение осуществляется в движении, то последовательность действий сохраняется за исключением того, что переключатель РАБОТА – СТОПОР переводится в положение СТОПОР через 15 мин после выключения переключателя ГИРОСКОП, при этом должно быть подано напряжение питания на гирокурсоуказатель.

 

22 мая 2013 /
Похожие новости
При использовании навигационной аппаратуры запрещается
Ориентирование КШМ (топопривязчика)
Порядок работы с аппаратурой топопривязки
Основы устройства наземной навигационной аппаратуры и боевая работа топопривязчика
Подготовка к работе дальномера КТД-1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: