Порядок работы с аппаратурой топопривязки

Порядок работы с аппаратурой топопривязки

В целях обеспечения высокой точности работы аппаратуры топопривязки не рекомендуется производить частые обгоны движущегося транспорта, а в случае необходимости производить обгон на возможно большей скорости.

Необходимо уменьшить скорость движения в случае образования из-под гусениц веера воды и грязи в зону излучения ДЦС (зона излучения ДДС находится на поверхности земли на расстоянии 1,5 метра от правой гусеницы).

Запрещается:

-движение машины при выключенном тумблере ГИРОСКОП, когда тумблер РАБОТА-СТОПОР находится в положении РАБОТА

-движение машины при работающем ГКУ, когда тумблер РАБОТА-СТОПОР находится в положении СТОПОР

-вращать маховик ПУТЬ ручного ввода пути на КП-4 при положении переключателя ПУТЬ ВКЛЮЧЕНО

-движение машины при включенном ГКУ ,включенном тумблере СЕТЬ на ПУ ПУС, включенном тумблере У2, но выключенной ручке

ПУТЬ на КП-4 или при включенном ГКУ, включенном У2, включенной ручке ПУТЬ на КП-4, но выключенном тумблере СЕТЬ на ПУ ПУС.

-движение машины в течение 15 минут после выключения ГКУ. Если в течение этого времени необходимо движение машины, то тумблер РАБОТА-СТОПОР необходимо поставить в положение РАБОТА, тумблер ГИРОСКОП не включать. По истечении 15 минут тумблер РАБОТА-СТОПОР необходимо поставить в положение СТОПОР.

Движение машины начинать не ранее чем через 3 минуты после включения тумблера ГИРОСКОП на ПУ ГКУ.

Если загорится красная лампочка на ПУ ПУС при работе изделия в режиме ДЦС в процессе движения машины со скоростью более 5 км/час ( допускается горение или мигание лампы при скорости движения менее 5 км/час при работе в режиме ДДС), что свидетельствует о неисправности в ПУС, необходимо остановить машину, тумблер ДДС-МДС поставить в положение МДС и выставить маховиком КОРР.ПУТИ на КП-4 коэффициент корректуры, определенный ранее и продолжить движение машины.

Время непрерывной работы аппаратуры - 7 часов, после чего перерыв должен быть не менее 2 часов. При скорости в диапазоне 20-25 и 56-60 км/час ДДС имеет минимальную погрешность измерения пройденного пути.

Перед выполнением работ по топопривязке выбрать маршрут движения, определить значение коэффициента корректуры пути, установить карту на барабан и произвести начальное ориентирование.

Включение ГКУ (только на неподвижном объекте):

включить ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, РАБОТА-СТОПОПР - в положение РАБОТА (загорается зеленая лампочка), КОНТРОЛЬ, ГИРОСКОП, при необходимости ОБОГРЕВ (при этом загорится белая лампочка, после того как она погаснет необходимо выключить ОБОГРЕВ).

Включение ПУС:

включить СЕТЬ (загорается зеленая и красная лампочки), при необходимости РЕЛЬЕФ (углы наклона местности более 5 градусов).

Включение КП-4:

через 3 минуты после включения ГИРОСКОП включить У2, ОСВЕЩЕНИЕ, ручку ПУТЬ.

Установка начальных данных заключается в установке масштаба, начальных координат и карандаша пишущего устройства, дирекционного угла, корректуры пути и выполняется следующим образом:

-установить маховиком карандаш приблизительно над ближайшим к начальной точке пересечением координатной линии сетки (юго-западный район квадрата);

-оттянуть фиксатор и придерживая рукой пишущее устройство, опустить карандаш на карту;

-установить карандаш маховиками в точку пересечения координатных линий;

-опустить верхнюю крышку КП-4 и закрыть ее;

-отвинтить винты счетчиков X, 8, V;

-поставить ручкой стрелку указателя масштабов в положение ВЫКЛ;

-установить ручку ПУТЬ в положение ВКЛ и нажатием кнопок на счетчиках координат установить единицы и десятки километров, соответствующие номерам координатных линий, на пересечении которых установлен карандаш, а на правых барабанах счетчиков установить нули поворотом маховиков установки координат;

-установить масштаб ручкой ПЕРЕКЛ. МАСШТ. (если масштаб не включается, то выключить ручку ПУТЬ и повернуть маховик установки координат, после этого установить требуемый масштаб);

-установить маховиками установки координат на шкалах координаты начальной точки, при этом острие карандаша будет установлено на начальной точке;

-установить маховиком КУРС-РАБОТА определенное значение угла динамической оси машины;

-закрыть крышки счетчиков и по шкале маховиком КОРР.ПУТИ выставить на КП-4 записанный в формуляре коэффициент корректуры пути в режиме ДДС.

выключение аппаратуры:

а)на стоянке:

отключить ГИРОСКОП, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, РАБОТА-СТОПОР в положение СТОПОР, КОНТРОЛЬ, У2, ОСВЕЩЕНИЕ, ПУТЬ, ПЕРЕКЛ.МАСШТ. СЕТЬ, РЕЛЬЕФ.

В течении 15 минут после выключения тумблера ГИРОСКОП движение машины запрещается.

б)в движении:

порядок выключения аппаратуры анологичен за исключением тумблер РАБОТА-СТОПОПР должен быть в положении РАБОТА в течение 15 минут после выключения тумблера ГИРОСКОП. И в течение этого времени выключатель МАССА станции электропитания должен быть включен.

22 мая 2013 /
Похожие новости
Проверка корректуры пути
При использовании навигационной аппаратуры запрещается
Ориентирование КШМ (топопривязчика)
Подготовка навигационной аппаратуры к работе
Основы устройства наземной навигационной аппаратуры и боевая работа топопривязчика
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: