Основы устройства наземной навигационной аппаратуры и боевая работа топопривязчика

 

Основы устройства наземной навигационной аппаратуры и боевая работа топопривязчика

Назначение, ТТХ и общее устройство аппаратуры топопривязки

Аппаратура топопривязки предназначена для определения текущих координат (X, У) и дирекционных углов (а оси ) продольной оси машины. ТТД аппаратуры топопривязки : -срединная ошибка определения координат точки стояния машины:

-   на марше до 5 км - 20м

-   на марше от 5 до 10км -0,4% пройденного пути

-максимальная ошибка удержания текущего дирекционного угла машины:

а) после 1 часа работы - не более 0-17 д.у.

б) после 7 часов работы - не более 0-70 д.у.
-время непрерывной работы - 7 часов
-время готовности к работе - 15 минут.

Аппаратура топопривязки состоит из путевого устройства (ПУс), курсовой системы (КС) курсопрокладчика КП-4.

ПУс предназначено для определения пройденного пути машиной. Ее состав:

-высокочастотное устройство (ВЧУ)

-усилительное устройство (УУ)

-блок питания (БП)

-маятниковый датчик крена (МДК)

-модулятор (М)

-пульт управления (ПУ)

-преобразователь (Пр)

-распределительная коробка (РК)

-механизм съема пути (МСП)

Принцип работы основан на использовании доплеровского эффекта, который заключается в изменении частоты сигнала при перемещении источника и приемника излучения относительно земли.

ВЧУ предназначено для генерирования излучения, приема высокочастотной энергии, выделения сигнала доплеровской частоты и предварительного усиления сигнала.

ВЧУ представляет собой приемо-передающую волноводную систему 3-х сантиметрового диапазона волн.

Конструктивно ВЧУ выполнен в виде моноблока. Передняя часть моноблока закрывается плоским обтекателем. В состав ВЧУ входят:

-генератор СВЧ;

-приемная и передающая антенны;

-балансный фазочувствительный детектор;

-волноводный ответвитель;

усилитель;

-вентилятор для обдува клистрона.

УУ предназначено для фильтрации доплеровского сигнала, выработки сигнала, оценки его частоты и приведения цены импульса к определенному масштабу.

БП предназначен для выработки необходимых напряжений питания приборов ПУС. БП имеет схему, обеспечивающую возможность проведения контроля и настройки и схему вывода рабочей точки клистрона из зоны генерации во время остановки машины.

МДК предназначен для определения угла наклона продольной оси машины, выработки электрического сигнала, пропорционального углу наклона машины.

М предназначен для выдачи информации в виде электрических сигналов о направлении и скорости движения машины.

ПУ предназначен для включения, управления режимами работы и контроля и исправности ПУС.

Тумблер СЕТЬ обеспечивает включение приборов ПУС.

Тумблер МДС-ДДС является переключателем рода работы. В положении МДС информация о пройденном пути поступает с ходовой части машины.

Переключатель К1-РАБОТА-К2 предназначен для подачи команд К1 и К2 контроля ПУС, а в положении РАБОТА и включенном тумблере МДС-ДЦС в положении ДДС.

Тумблер РЕЛЬЕФ-ВЫКЛ обеспечивает подключение сигнала датчика крена к усилительному устройству.

П предназначен для согласования электрического выхода ПУС с механическим входом курсопрокладчика КП-4. В нем просходит согласование электрического импульсного сигнала в угол поворота вала курсопрокладчика.

МСП состоит из модулятора, гибкого вала, редуктора и кабеля. Модулятор соединен с редуктором также гибким валом.

В случае выхода из строя ВЧУ или УУ предусмотрен режим работы от механического датчика скорости, для чего тумблер МДС-ДДС ставится в положение МДС.

Гирокурсоуказатель (курсовая система) предназначен для непрерывного определения изменения дирекционного угла машины и передачи информации о его величине и направлении в счетно-решающее устройство (КП-4), обеспечивает устранение карданной ошибки при углах наклона до 20 градусов. Состав ГКУ:

-гироазимут

-пульт управления

-преобразователь (ПТ-200Ц-111).

Гироазимут предназначен для непрерывного определения изменения дирекционного угла и выработки электрических сигналов, несущих информацию о величине и направлении этого угла.

 

Пульт управления предназначен для настройки, регулировки, включения и выключения гироазимута. На его панели размещены:

-ручки потенциометров УСТАНОВКА ШИРОТЫ;

-ручки потенциометров ЭЛ.БАЛАНСИРОВКА;

-ручки потенциометров ПОПРАВКА НА ТРЕНИЕ;

-тумблеры ОБОГРЕВ ВКЛ.ОТКЛ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВКЛ.ОТКЛ, РАБОТА-СТОПОР, ГИРОСКОП ВКЛ.ОТКЛ, КОНТРОЛЬ ВКЛ.ОТКЛ.;

-лампы сигнализации ОБОГРЕВ и РАБОТА-СТОПОР;

-крышка КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИИ для измерения величины управляющего сигнала в цепи азимутальной коррекции и контроль напряжений переменного 3-х фазного тока, вырабатываемого преобразователем ПТ-200Ц-111.

Преобразователь ПТ-200Ц-111 предназначен для преобразования постоянного тока напряжением 27В в переменный 3-х фазный ток напряжением 36В частотой 400 Гц, необходимого для питания аппаратуры топопривязки. Включение преобразователя осуществляется тумблером ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВКЛ.ОТКЛ.

Курсопрокладчик КП-4 (1В44) является счетно-решающим устройством - предназначен для непрерывной автоматической выработки координат положения движущейся машины и вычерчивания на карте проходимого машиной пути по входным данным.

Значения координат X и У и пройденный путь 8 снимаются со счетчиков. Значение дирекционного угла машины снимается со шкал грубого и точного отсчета.

Входными данными для КП-4 являются:

-дирекционный угол (курс), поступающий с ГКУ

-проходимый путь, снимаемый с преобразователя ПУС.

Ошибки измерения пути учитываются и корректируются вручную в пределах от -10 до +12 процентов от пройденного пути.

Для ввода значений дирекционного угла при включенной системе имеется маховик КУРС-РАБОТА, а при выключенной - КУРС-КОНТРОЛЬ. Корректура пути вводится маховиком КОР.ПУТИ, а отсчет значений ее по шкале КОР.ПУТИ.

В зависимости от масштабов карты переключение масштабов осуществляется с ручкой ПЕРЕКЛ.МАСШТ или выключается , если работа идет без карты.

Начальные координаты положения машины устанавливаются с помощью маховиков КООР X и КООР У.

При работе прибора происходит суммирование установленных начальных координат с приращением этих координат выработанных курсопрокладчиком.

Приращения координат вырабатываются построительным механизмом КП-4 по приращению пути 8 и значению угла.

Значение текущих координат считывается со счетчиков X и У.

 

Движение с масштабных механизмов поступает на перемещение карандаша, при этом на карте будет прочерчиваться путь, пройденный машиной. Для установки карандаша в нужную точку карты имеется маховик для перемещения карандаша по оси X и У.

Для ввода пути вручную имеется маховик ПУТЬ. На верхней крышке КП-4 имеется сигнальная лампа МАСШТАБ-ВЫКЛ., которая является сигнальным устройством о подходе пишущего устройства к краям карты.

Для включения усилителя имеется переключатель У2.

Исходное положение органов управления:

На пульте управления ПУС:

-тумблер СЕТЬ - выключен;

-тумблер МДС-ДДС - в положении ДДС;

-тумблер К1-РАБОТА-К2 в положении РАБОТА;

-тумблер РЕЛЬЕФ-ВЫКЛ -в положении ВЫКЛ;

На пульте управления ГКУ:

-тумблер ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ - выключен;

-тумблер РАБОТА-СТОПОР -в положении СТОПОР;

-тумблер КОНТРОЛЬ - откл.;

-тумблер ГИРОСКОП - откл.;

-тумблер ОБОГРЕВ - откл.

На курсопрокладчике:

-ручка ПУТЬ - выкл.;

-переключатель МАСШТАБ - выкл.;

-тумблер У2 - выкл.;

-тумблер ОСВЕЩ - выкл.;

 

22 мая 2013 /
Похожие новости
При использовании навигационной аппаратуры запрещается
Ориентирование КШМ (топопривязчика)
Подготовка навигационной аппаратуры к работе
Порядок работы с аппаратурой топопривязки
ГИРОКОМПАС 1Г25-1 
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: