Аэровизуальное дешифрирование

 

Аэровизуальное дешифрирование

 

Аэровизуальное дешифрирование состоит в том, что оно производится с борта самолета или вертолета. Для этих целей наиболее эффективно использовать вертолет с хорошим обзором. Однако в последнее время для этих целей широко используется малая авиация. Наиболее удобен вертолет МИ-4, а также вертолеты конструкции Камова (Ка-18). Рекомендуется высота полета 200-400 м и скорость полета 70-100 км/час. Этот режим выработан для крупно и среднемасштабных аэрофотоснимков. При такой высоте полета обеспечивается прямое визуальное узнавание объектов на местности, хорошее соотношение между изображением на снимках и визуально наблюдаемым видом местности, сравнительно медленное перемещение местности под вертолетом и большой радиус обзора. Высота полета должна выбираться по масштабу дешифрируемых снимков, а масштаб основы для глазомерной съемки – в зависимости от выбранной высоты полета.

 

Аэровизуальные наблюдения бывают: рекогносцировочные, контрольные и дешифровочные.

 

Рекогносцировочные визуальные наблюдения проводятся для ознакомления с местностью и предшествуют  полевым работам. Они могут иметь характер свободного облета территории и выполняются без определенного плана и без фиксации результатов. Но они могут также выполняться по определенному плану. Тогда наблюдения ведутся по заранее намеченным объектам, наблюдения фиксируются. Такой плановый характер носят контрольные облеты исследуемой или картографируемой территории.

 

Технологическая схема аэровизуального дешифрирования состоит из нескольких этапов. На первом этапе на материалах аэрокосмической съемки камерально (визуальным методом) дешифрируются изображения, отличающиеся друг от друга какими-либо признаками (фототоном, структурой изображения и т.д.), проводятся границы и наносятся компактные объекты, а также отмечаются ориентиры, хорошо изобразившиеся на снимках. Одновременно осуществляется первоначальная классификация объектов в крупных таксономических единицах (лес, болотные комплексы и т.д.) без их детализации.

 

Отдешифрированные аэрофотоснимки монтируются в фотосхему, на которую наносят линии предполагаемых маршрутов полета. При аэровизуальном дешифрировании  космических снимков целесообразно их предварительно увеличить до возможно более крупного масштаба.

 

После этого предварительного этапа начинается второй – собственно аэровизуальное дешифрирование.

 

В настоящее время полевое дешифрирование снимков все больше сочетается с аэровизуальным. Особенно полезно аэровизуальное дешифрирование  при работе в тундре, тайге, и других труднодоступных регионах.  При дешифрировании с вертолета наблюдатель находится в более выгодных условиях, чем наземный дешифровщик, благодаря большому обзору, способности быстро перемещаться и в тоже время останавливаться в нужных местах.

 

Для того, чтобы обеспечить ориентирование дешифровщика в полете и дать ему возможность безошибочно определять свое местоположение над местностью и расположение дешифрируемых объектов рекомендуется заранее подготовить так называемую ориентирную палетку. Она строится на прозрачной основе, накладывается на аэроснимок и копирую запланированный маршрут. Поперек линии маршрута проводятся штрихи, расстояния в масштабе времени в зависимости от скорости полета.

 

Маршруты полета намечаются исходя их тех же соображений, которыми руководствуются при выборе наземных маршрутов, но учитывается возможность передвижения в любом направлении. Вдоль маршрутов подбираются места посадок, на которых будут проводиться наземные наблюдения.

 

Для обеспечения достоверной дешифровки сначала вдоль контрольного маршрута проделывается аэровизуальное и полевое дешифрирование, результаты которых сличаются. Если  контрольного полевого маршрута не было, тогда после всех аэродешифровочных работ делается контрольный маршрут или контроль на ключевых участках.

 

Аэровизуальное дешифрирование  обычно проводят одновременно два оператора, каждый в полосе до одного километра по левому и правому борту вертолета. Через 1,5-2,5 часа наступает утомление и они должны быть сменены.

 

Если между снимками и местностью обнаруживается несогласованность, то возникают те же затруднения, что и при наземном дешифрировании. Но в полете нет резервного времени, чтобы остановиться (особенно если самолет). Поэтому аэровизуальное дешифрирование эффективно только при прямом непосредственном дешифрировании таких объектов, появление которых на снимке не является необходимостью. Это существенно ограничивает возможности такой методики.

 

Наряду с аэровизуальным дешифрированием  все большее значение приобретают космовизуальные наблюдения, которые проводятся космонавтами с пилотируемых космических кораблей с целью решения различных народнохозяйственных задач.

13 сентября 2013 /
Похожие новости
Организация топографического дешифрирования. Часть 2
Организация топографического дешифрирования. Часть 1
Камеральное дешифрирование. Часть 1 
Полевое дешифрирование. Часть 2  
Полевое дешифрирование. Часть 1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: