Передвижение роты

Передвижение роты

Учебные и воспитательные цели

1.   Изучить с курсантами задачи, выполняемые ротой на марше, и
действия роты, назначенной в ГПЗ на марше.

2.   Ознакомить курсантов с порядком перевозки мотострелковой
роты железнодорожным транспортом.

3.   Воспитывать у курсантов инициативу и решительность при
 управлении ротой.

Общие организационно-методические указания

Всего на данную тему отводится 2 часа. Занятие проводится в ВУЗе, в классе. В итоге изучения темы курсанты должны:

-    знать место и задачи роты на марше;

-    изучить последовательность и содержание работы командира роты после получения задачи на марш и перевозку железнодорожным транспортом;

-    ознакомиться с порядком действий роты, назначенной в ГПЗ;

-    изучить порядок  перевозки  подразделений  железнодорожным транспортом.

Занятие проводится лекционным методом с широким использованием мультимедийного проектора, наглядных пособий, слайдов, графослайдов, а также их кратким пояснением.

Учебный материал темы отрабатывать в строгом логическом порядке во взаимодействии с пройденным материалом.

Перед началом изложения материала данной темы в контрольном опросе целесообразно повторить с курсантами способы передвижения войск и их характеристику, условия совершения марша и маршевые показатели. Это поможет в дальнейшем более полному усвоению материала.

По объему материала и степени важности больше внимания нужно уделить 2-му и 3-му вопросу.

При отработке материала первого учебного вопроса дать под запись определение марша, раскрыть понятия маршевых возможностей, маршевых показателей. Преподаватель раскрывает содержание задач роты на марше при действиях в составе главных сил и в охранении. Построение походного порядка целесообразно доводить с использованием плакатов и слайдов. При доведении тактических нормативов разъяснять их сущность. В конце занятия подвести итоги и указать литературу на самоподготовку, для более подробного и тщательного изучения данной темы.

 

Литература:

1. БУ СВ ч.2,.

2. Учебник "Тактика" кн.2.

3. Мотострелковая (танковая) рота в бою.

 

Занятие №1

Учебные и воспитательные цели:

1.    Изучить с курсантами задачи, выполняемые ротой на марше, и действия роты, назначенной в ГПЗ на марше.

2.    Ознакомить   курсантов  с  порядком  перевозки  роты железнодорожным транспортом и порядок работы командира по ее организации.

3.    Воспитывать у курсантов инициативу и решительность при управлении ротой.

 

Время: 2 часа (80 мин.).

Место проведения: класс.

Метод проведения: лекция.

Материально-техническое обеспечение:

- мультимедийный проектор     

- плакаты

- слайды

План проведения занятия:

1.  Проверка наличия курсантов и их готовности к занятию              -2 мин

2.  Проверка выполнения задания на самоподготовку        - 3 мин

3.  Объявление темы, целей и вопросов занятия    - 2 мин

4.  Изложение учебного материала               - 65 мин

Введение            - 1 мин

4.1.Место  и  роль  роты  в  походном  порядке батальона. Задачи, выполняемые ротой на марше. Построение походного порядка.             - 20 мин

4.2. Последовательность и содержание работы командира роты после получения задачи на марш. Действия роты, назначенной в ГПЗ на марше.   - 15 мин

4.3.Перевозка мотострелковой роты железнодорожным транспортом. Последовательность и содержание работы командира роты после получения задачи на перевозку.              - 15 мин

4.4.Подготовка роты к погрузке. Порядок погрузки. Организация управления и наблюдения в воинском эшелоне. Питание личного состава и оказание медицинской помощи в пути следования. Порядок выгрузки.         - 13 мин.

Заключение       - 1 мин

5.Ответы на вопросы     - 3 мин.

6.   Проверка закрепления изученного материала  - 3 мин

7.   Подведение итогов занятия. Задание на самоподготовку.          -2 мин

Литература:

1.Боевой устав Сухопутных войск, часть 2, стр.120-131.

2. Учебник "Тактика" кн.2, стр.295-321.

3. Мотострелковая (танковая) рота в бою, стр.200-225.

 

Задание на самоподготовку:

- изучить положения Боевого устава Сухопутных войск, часть 2, стр.120-131.

 

Введение

 Механизированные части и мотострелковые подразделения оснащены самым современным вооружением и боевой техникой. Имея на вооружении боевые машины пехоты и бронетранспортеры, мотострелковые подразделения способны решать самые различные боевые задачи: стремительно наступать, упорно обороняться, совершать длительные марши. В современном общевойсковом бою мотострелковая рота способна решать сложные и разнообразные задачи, действуя в составе батальона или самостоятельно.

В условиях высокоманевренных боевых действий значительно возросла роль передвижения войск, особенно маршей, совершаемых в предвидении встречи с противником или вне угрозы столкновения с ним, в условиях возможного применения противником ОМП и воздействия его авиации. Но иметь современное вооружение и технику еще не достаточно для достижения успеха в бою. Характер современного общевойскового боя требует, чтобы командир был высокообразованным в военно-техническом и тактическом отношении, умело и тактически грамотно командовал ротой в ходе передвижения (перевозки).

 

1. Место, и роль роты в походном порядке батальона. Задачи, выполняемые ротой на марше. Построение походного порядка.

Мотострелковая рота совершает передвижение своим ходом (маршем) или перевозится железнодорожным, речным и воздушным транспортом.

Все это требует от командира роты тщательной подготовки к маршу и перевозкам, умелой их организации и всестороннего обеспечения, а также высокой маршевой выучки подразделения..  Средняя скорость движения мотострелковых и танковых подразделений зависит прежде всего от средней технической скорости гусеничных и колесных машин, находящихся в походной колонне. Средняя техническая скорость движения современной боевой машины(танка, БМП, БТР) достигает по грунтовой дороге 35-45кмч, по шоссе 45-60кмч. Однако, как показывает опыт маршевой подготовки войск, средняя скорость движения на 25-30% ниже среднетехнической скорости одиночной машины. Это объясняется тем, что при движении в колонне увеличивается время преодоления препятствий, возрастает неравномерность движения, снижается эффективность вождения механиков-водителей (водителей) высокой квалификации, сказываются организационные недостатки. Когда дистанции между машинами изменяются пропорционально скорости , движение машин в колонне практически не отличается от свободного движения(движения одиночной машины) и скорость колонны будет равна скорости головной машины. Когда на маршруте встречаются препятствия или участки с плохим сцеплением и резко возрастающим сопротивлением движению, ритмичное движение нарушается.

. При планировании марша командир роты должен заранее предусматривать минимальные и максимальные дистанции между машинами и подразделениями в соответствии с обстановкой и условиями движения, Определенные уставом дистанции между машинами 25-50м, в нормальных дорожных условиях и увеличение этих дистанций при движении в сложных дорожных условиях до 100-150м, а также при движении с повышенной скоростью обеспечивают соблюдение мер безопасности и мобильность колонны на марше.

 

Командир роты на марше должен постоянно следить за исправным состоянием боевой техники и принимать необходимые меры, с тем чтобы с подходом к району(рубежу) выполнения боевой задачи она была технически исправной и полностью заправленной.

Походный порядок роты на марше зависит от полученной задачи, замысла действий на марш и при вступлении в бой, а также от характера маршрута и условий марша.

Приданная артиллерийская батарея следует за подразделениями роты.

Пункты регулирования по опыту войсковых учений назначаются через каждые 3-4 часа движения. Их не рекомендуется выбирать непосредственно по рекам, рядом с узлами дорог, на окраинах крупных населенных пунктов и возле других заметных для авиации противника объектов или местных предметов.

На одночасовом привале проводится контрольный осмотр техники, на двухчасовом личный состав, кроме того, принимает горячую пищу и заправляет машины горючим.

 Роте, действующей в ГПЗ, указывается не район привала и отдыха, а рубеж с выходом на который она выполняет задачу сторожевого

охранения. По решению командира в районе отдыха ГПЗ может заменяться сторожевым охранением. Район дневного(ночного) отдыха должен находиться несколько в стороне от маршрута с таким расчетом, чтобы рота имела возможность расположиться в колонне вдоль маршрута предстоящего движения, Используя защитные и маскирующие свойства местности.

Таким образом, мотострелковая рота совершает марш в колонне батальона либо самостоятельно в походном охранении. Во всех случаях командир должен обеспечить своевременное прибытие роты в назначенный район(рубеж) в полной боевой готовности к выполнению задачи.

30 марта 2013 /
Похожие новости
Взвод при расположении на месте
Управление взводом в ходе наступления. Часть 2
Отделение на БМП (БТР) в наступлении сходу
Организация, вооружение и боевая техника подразделений армий иностранных государств. Часть1
Организационно-штатная структура подразделений  мотострелкового батальона
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: