Наступление мотострелкового взвода на БМП (БТР) на обороняющегося противника из положения непосредственного соприкосновения с ним, ведение наступления

Наступление мотострелкового взвода на БМП (БТР) на обороняющегося противника из положения непосредственного соприкосновения с ним, ведение наступления

Учебные и воспитательные цели:

1. Научить курсантов в роли командира взвода управлять взводом при ведении наступательного боя .
2. Дать практику в постановке задач взводу в ходе наступательного боя.
3. Воспитывать у курсантов инициативу, требовательность ,решительность в достижении поставленных задач.

Время: 4 часа

Место проведения: класс (макет местности).
Метод проведения: практическое занятие.
Материально-техническое обеспечение:

- макет местности;
- магнитная доска с набором тактических знаков;
- учебные топографические карты;
- линейки;
- цветные карандаши;

План проведения занятия:
1. Проверка наличия курсантов и их готовности к занятию.
– 2 мин.
2. Проверка выполнения задания на самоподготовку.
– 5 мин.
3. Объявление темы, целей и вопросов занятия.
– 3 мин.
4. Отработка учебного материала.
 –140 мин.
4.1. Управление взводом в период огневой подготовки и атаки, преодоление заграждений и атака переднего края обороны противника. Овладение объектом атаки с использованием огня артиллерии и удара боевых вертолетов
– 70 мин.
4.2. Отражение ударов боевых вертолетов и контратаки противника. Преследование отходящего противника с преодолением участка местности, зараженного отравляющими веществами.
– 70 мин.
5. Ответы на вопросы.
– 4 мин.
6. Проверка закрепления изученного материала.
– 4 мин.
7. Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку.
– 2 мин.

Задание на самоподготовку:
Изучить положения:
1.Учебник «Тактика» ч.1, стр. 67-71, 195-237; гл. «Взвод в наступлении»
2. БУСВ, ч.3, стр. 20-24, 105-164.

Литература:
1. Учебник «Тактика» ч.1, стр. 67-71, 195-237; гл. «Взвод в наступлении»
2. БУСВ, ч.3, стр. 20-24, 105-164.
3. Мотострелковый взвод в бою. Изд. 1989 г. Стр. 149-232.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Данное занятие направлено на дальнейшее совершенствование знаний курсантов по вопросам оборонительного боя и выработку умений и навыков по управлению мотострелковым взводом (тв) в наступательном бою в составе роты , при самостоятельных действиях.

2. Учебные и воспитательные цели занятий достигаются применением активных приемов и методов обучения.
  Основным из них на данном занятии является практическая работа курсантов в должности командира мотострелкового взвода. Для подготовки к занятию курсанты используют материал изученный на предыдущем групповом упражнении. 
Занятие по организации боя проводятся групповыми упражнениями, и по управлению подразделениями – тактическими занятиями..
4. Накануне занятия преподаватель проводит во взводе консультацию. Итогом работы руководителя на самоподготовке являются: полная готовность взвода к занятию.
5. Во время занятий преподаватель действует в должности командира роты, курсанты на занятии действуют в должности командира взвода, командиров отделений.
Занятие № 5 проводится в форме практического занятия в классе, оборудованном макетом местности,. в течение 4 учебных часов. 
Основной объем работы по организации обороны в должности командира взвода курсанты проделывают в часы самостоятельной работы. Организует и проводит самостоятельную подготовку командир курсантского взвода, методическую помощь оказывает преподаватель.
В ходе этого занятия курсанты в должности командира мотострелкового взвода практически на макете местности действуют по вводным, учатся правильно и быстро отдавать указания на действия личного состава в различных условиях обстановки . В результате отработки тактической задачи курсанты должны уметь:

А) Ставить задачи личному составу
Б) Действовать в различных условиях обстановки.
в) Грамотно и в полном объеме использовать возможности штатного вооружения и техники, а также возможности приданных огневых средств.

При отработке 1-го учебного вопроса курсанты , на основе изученной тактической обстановки, принятого ранее решения, практически управляют огнем и взводом. Большую часть времени и внимания необходимо уделить быстрому и правильному порядку постановки боевых задач отделениям, управлению огнем БМП (БТР) и других штатных и приданных огневых средств.

Следует придерживаться определенной последовательности: преподаватель объявляет оперативное время, ставит всех студентов в должность командира взвода и доводит определенную тактическую обстановку (вводную), назначенные 1-2 курсанта докладывают решение и ставят задачи подчиненным. В ходе отработки вводных преподаватель добивается выработке наиболее оптимального решения и подаче четких команд. Утвердив принятое решение , преподаватель

 В ходе отработки первого вопроса руководитель занятия контролирует знания курсантов путем краткого разбора действий каждого обучаемого по каждой вводной.
  При отработке 2-го учебного вопроса основное внимание уделяется правильности постановки боевых задач различным огневым средствам взвода. Отработка учебного вопроса происходит в аналогичном порядке что и первый вопрос. Особое внимание уделяется четкости, правильности отдаваемых распоряжений и команд. При отработке учебного вопроса курсанты практически на основе тактической обстановки в ходе наступательного боя уточняют задачи отделениям и порядок взаимодействия. В итоге оцениваются знания и практические навыки курсантов в управлении взводом в ходе наступательного боя.
В заключительной части занятия руководитель оценивает действия обучаемых , обращает внимание на практическую сторону работы студентов, на качество отработки вопросов, указывает на характерные недостатки выявленные в ходе занятия, ставит задачи на подготовку к следующему практическому занятию.
В часы самоподготовки курсанты изучают положения БУСВ ч. III учебника «Тактика» кн. 1 применительно к изучаемому материалу..

30 марта 2013 /
Похожие новости
Наступление мотострелкового взвода на БМП (БТР) на обороняющегося противника с ходу, ведение наступательного боя
Управление взводом в ходе наступления. Часть 2
Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя
Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя. Часть 1
Общие организационно-методические указания по проведению занятия
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: