Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя

Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя

Учебные и воспитательные цели:

1.     Дать практику курсантам в управлении взводом в ходе оборонительного боя.

2.     Воспитывать у курсантов инициативу, требовательность ,решительность в достижении поставленных задач.

 

Время: 4 часа.

Место проведения: класс (макет местности).

Метод проведения: практическое занятие.

Материально-техническое обеспечение:

-          макет местности;

-          магнитная доска с набором тактических знаков;

-          учебные топографические карты;

-          линейки;

-          цветные карандаши;

План проведения занятия:

1.     Проверка наличия курсантов и их готовности к занятию.

– 2 мин.

2.     Проверка выполнения задания на самоподготовку.

– 5 мин.

3.     Объявление темы, целей и вопросов занятия.

– 3 мин.

4.     Отработка учебного материала.

 –140 мин.

4.1.  Управление  взводом при проведении противником огневой подготовки атаки, при переходе противника в атаку. поражение живой силы и огневых средств противника на дальних подступах и перед передним краем обороны  .

– 80 мин.

4.2. Отражение ударов вертолетов огневой поддержки. управление взводом при уничтожении вклинившегося  в опорный пункт противника и обходящего его с фланга. Восстановление системы огня, разрушенных фортификационных сооружений, пополнение запасов боеприпасов и оказание помощи раненым.

– 60 мин.

5.     Ответы на вопросы.

– 4 мин.

6.     Проверка закрепления изученного материала.

– 4 мин.

7.     Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку.

– 2 мин.

Задание на самоподготовку:

Изучить положения:

–       Военный БУСВ, ч. III, стр. 38-72;

–       Учебник Тактика, кн. 1, стр. 238-265.

Литература:

1.     Временный БУСВ, ч. III, стр. 38-72.

2.     Учебник Тактика, кн. 1, стр. 238-265.

3.     Тактическая подготовка солдата, мотострелкового отделения и взвода, стр. 98-113.

4.     Книга “Мотострелковый (танковый) взвод в бою”, стр. 89-148.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ.

 Данное занятие направлено на дальнейшее совершенствование знаний курсантов по вопросам оборонительного боя и выработку умений и навыков по управлению мотострелковым взводом (тв) в оборонительном бою в составе роты , при самостоятельных действиях.

2. Учебные и воспитательные цели занятий достигаются применением активных приемов и методов обучения.

          Основным из них на данном занятии является практическая работа курсантов в должности командира мотострелкового взвода. Для подготовки к  занятию курсанты используют материал изученный на предыдущем групповом упражнении.

Занятие по организации боя проводятся групповыми упражнениями, и по управлению подразделениями – тактическими занятиями..

4. Накануне занятия преподаватель проводит во взводе консультацию. Итогом работы руководителя на самоподготовке являются: полная готовность взвода к занятию.

5. Во время занятий преподаватель действует в должности командира роты, курсанты на занятии действуют в должности  командира взвода,  командиров отделений и в составе боевого расчета.

Занятие № 5 проводится в форме практического занятия  в классе, оборудованном макетом местности,. в течение 4 учебных часов.

Основной объем работы по организации обороны в должности командира взвода курсанты проделывают в часы самостоятельной работы. Организует и проводит самостоятельную подготовку командир курсантского взвода, методическую помощь оказывает преподаватель.

В ходе этого занятия курсанты в должности командира мотострелкового взвода практически на макете местности действуют по вводным, учатся правильно и быстро отдавать указания на действия личного состава в различных условиях обстановки . В результате отработки тактической задачи курсанты должны уметь:

А) Ставить задачи личному составу

Б) Действовать в различных условиях обстановки.

в) Грамотно и в полном объеме использовать возможности штатного  вооружения и техники, а также возможности приданных огневых средств.

При отработке 1-го учебного вопроса курсанты ,  на основе изученной тактической обстановки, принятого ранее решения,  практически управляют огнем и взводом. Большую часть времени и внимания необходимо уделить быстрому и правильному порядку постановки боевых задач отделениям, управлению огнем  БМП (БТР) и других штатных и приданных огневых средств.

Следует придерживаться определенной последовательности: преподаватель объявляет оперативное время, ставит всех студентов в должность командира взвода и доводит определенную тактическую обстановку (вводную), назначенные 1-2 курсанта докладывают решение и ставят задачи подчиненным. В ходе отработки вводных преподаватель добивается выработке наиболее оптимального решения и подаче четких команд. Утвердив принятое решение , преподаватель

 В ходе отработки первого вопроса руководитель занятия контролирует знания курсантов путем краткого разбора действий каждого обучаемого по каждой вводной.

           При отработке 2-го учебного вопроса основное внимание уделяется правильности постановки боевых задач различным огневым средствам взвода. Отработка учебного вопроса происходит в аналогичном порядке что и первый вопрос. Особое внимание уделяется четкости, правильности отдаваемых распоряжений и команд. При отработке учебного вопроса курсанты практически на основе тактической обстановки  в ходе  оборонительного боя уточняют задачи отделениям и порядок взаимодействия. В итоге оцениваются знания и практические навыки курсантов в управлении взводом в ходе оборонительного боя.

В заключительной части занятия руководитель  оценивает действия обучаемых , обращает внимание на практическую сторону работы студентов, на качество отработки вопросов, указывает на характерные недостатки выявленные в ходе занятия, ставит задачи на подготовку к следующему практическому занятию.

В часы самоподготовки курсанты изучают положения БУСВ ч. III учебника «Тактика» кн. 1 применительно к изучаемому материалу..

30 марта 2013 /
Похожие новости
Наступление мотострелкового взвода на БМП (БТР) на обороняющегося противника из положения непосредственного соприкосновения с ним, ведение наступления
Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя. Часть 1
Общие организационно-методические указания по проведению занятия
Переход отделения на БМП (БТР) к обороне вне соприкосновения с противником 
Подготовка и ведение обороны
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: