Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя. Часть 1

Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя. Часть 1

Учебные и воспитательные цели:

1.Научить курсантов в роли командира взвода организовывать и вести оборонительный бой .

2.Дать практику в постановке задач взводу в ходе оборонительного боя.

3.Воспитывать у курсантов инициативу, требовательность ,решительность в достижении поставленных задач.

 

Время: 2 часа.

Место проведения: класс (макет местности).

Метод проведения: групповое упражнение.

Материально-техническое обеспечение:

-макет местности;

-магнитная доска с набором тактических знаков;

-учебные топографические карты;

-линейки;

-цветные карандаши;

План проведения занятия:

1.     Проверка наличия курсантов и их готовности к занятию.

– 2 мин.

2.     Проверка выполнения задания на самоподготовку.

– 5 мин.

3.     Объявление темы, целей и вопросов занятия.

– 3 мин.

4.     Отработка учебного материала.

 – 60 мин.

4.1.  Постановка задач отделениям на занятие позиций в опорном пункте. Организация наблюдения, системы огня, взаимодействия, боевого обеспечения, управления и инженерного оборудования опорного пункта .

– 40 мин.

4.2. Уточнение задач отделениям и порядка взаимодействия. Инженерное оборудование опорного пункта взвода.

– 20 мин.

5.     Ответы на вопросы.

– 4 мин.

6.     Проверка закрепления изученного материала.

– 4 мин.

7.     Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку.

– 2 мин.

Задание на самоподготовку:

Изучить положения:

–Военный БУСВ, ч. III, стр. 38-72;

–Учебник Тактика, кн. 1, стр. 238-265.

 

Литература:

1.Временный БУСВ, ч. III, стр. 38-72.

2.Учебник Тактика, кн. 1, стр. 238-265.

3.Тактическая подготовка солдата, мотострелкового отделения и взвода, стр. 98-113.

4.Книга “Мотострелковый (танковый) взвод в бою”, стр. 89-148.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ.

Данное занятие направлено на дальнейшее совершенствование знаний курсантов по вопросам оборонительного боя и выработку умений и навыков по управлению мотострелковым взводом (тв) в оборонительном бою в составе роты при самостоятельных действиях.

2. Учебные и воспитательные цели занятий достигаются применением активных приемов и методов обучения.

Основными из них являются: упражнение (тренировка), практическая работа курсантов в должности командира взвода.

Занятие по организации боя проводятся групповыми упражнениями, и по управлению подразделениями – тактическими занятиями..

4. Накануне занятия преподаватель проводит во взводе консультацию. Итогом работы руководителя на самоподготовке являются: полная готовность взвода к занятию.

5. Во время занятий преподаватель действует в должности командира роты, курсанты на всех занятиях действуют в должностикомандира взвода,командиров отделений (ком. танков) и в составе боевого расчета.

Подготовка преподавателя к занятию начинается заблаговременно. Она включает изучение рекомендованной литературы, руководств и пособий, составление плана проведения контролируемой самостоятельной работы,. преподаватель в соответствии с рекомендациями, уточняет в своем плане проведения занятия время на отработку учебных вопросов и порядок их отработки, при необходимости, знакомится с дополнительной литературой, готовит справочный материал, обобщает и систематизирует примеры из опыта минувших войн, локальных конфликтов, учений. Готовит материалтактического задания иза 5-7 дней до занятия выдает его курсантам с указаниями по подготовке к занятию.

Занятиепроводится в форме группового упражнения в классе, оборудованном макетом местности,. в течение 2 учебных часов. В ходе проведения группового упражнения в классе (1 занятие) необходимо заслушать и проанализировать решения, принятые курсантами в часы самоподготовки и добиться полного оформления рабочей карты командира взвода.

Основной объем работы по организации обороны в должности командира взвода курсанты проделывают в часы самостоятельной работы. Организует и проводит самостоятельную подготовку командир курсантского взвода, методическую помощь оказывает преподаватель.

В ходе этого занятия курсанты в должности командира мотострелкового взвода практически на макете местности организовывают оборону взвода . В результате отработки тактической задачи курсанты должны уметь:

А) Организовать оборону взвода в условиях непосредственного соприкосновения с противником;

Б)Ставить задачи личному составу;

В)Организовывать систему огня, взаимодействие, боевое обеспечение и управление, инженерное оборудование опорного пункта взвода.

Учебные и воспитательные цели тактической задачи достигаются различными методами. Основным из них является практическая работа курсантов в должности командира МСВ. Для подготовки кзанятию курсантам за неделю до занятия выдается тактическое задание.

При отработке 1-го учебного вопроса курсанты ,на основе изученной тактической обстановки, практически организуют наблюдение во взводе. Большую часть времени и внимание необходимо уделить порядку постановки боевых задач отделениям, На основе тактического задания курсанты организуют систему огня, взаимодействие и управление, боевое обеспечение.

В ходе изучения первого вопроса руководитель занятия контролирует знания курсантов путем устного опроса по вышеуказанным пунктам.

При отработке 2-го учебного вопроса основное внимание уделяется обоснованию принятых решений курсантами. Решение целесообразно отрабатывать по элементам, а затем в целом. Данный учебный вопрос служит тренировкой в докладе принятого решения. Особое внимание уделяется четкости, правильности доклада. Заслушав доклад 3-4 обучаемых, затем необходимо провести тренировку с учебно-тренировочными картами При отработке учебного вопроса курсанты практически на основе тактического заданияв ходеоборонительного боя уточняют задачи отделениям и порядок взаимодействия. Ставят задачи на инженерное оборудование опорного пункта взвода . В итоге оцениваются знания и практические навыки курсантовзнанию и действиям командира взвода в ходе оборонительного боя.

В заключительной части занятия руководительоценивает действия обучаемых , указывает на характерные недостатки выявленные в ходе занятия, ставит задачи на подготовку к следующему практическому занятию.

В часы самоподготовки курсанты изучают положения БУСВ ч. III учебника «Тактика» кн. 1 применительно к изучаемому материалу..

22 марта 2013 /
Похожие новости
Наступление мотострелкового взвода на БМП (БТР) на обороняющегося противника из положения непосредственного соприкосновения с ним, ведение наступления
Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя
Общие организационно-методические указания по проведению занятия
МСВ в обороне
Подготовка и ведение обороны
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: