Методические указания по отработке учебных вопросов на семинаре "МСВ в обороне"

Методические указания по отработке учебных вопросов на семинаре "МСВ в обороне"

а) Методические указания по отработке 1-го учебного вопроса.

Первый учебный вопрос целесообразно рассмотреть по подвопросам:

- цель, условия перехода к обороне, виды обороны,  место и роль взвода в обороне роты;

- построение обороны, боевая задача, боевой порядок взвода;

- ведение оборонительного боя, особенности оборонительного боя при ведении  маневренной обороны роты.

По каждому подвопросу заслушать по одному основному выступлению и 2-3  дополнения. Ответы основных выступающих должны быть подтверждены схемами, вычерченными на доске. Поэтому целесообразно в ходе ответа по первому подвопросу с использованием заранее вычерченной схемы предоставить возможность выступающему, для подготовки схемы по следующему подвопросу.

В частном разборе отметить положительные стороны и недостатки в выступлениях курсантов. Привести примеры из опыта Великой Отечественной войны успешного ведения оборонительного боя взводом. Подвести курсантов к единому пониманию того или иного вопроса, по которому были различные или неверные толкования. Подчеркнуть, что боевая задача взвода в обороне зависит от ряда факторов, к которым прежде всего относится наличие штатных и приданных сил и средств, количество и качество вооружения, состав сил и средств противника перед фронтом обороны взвода.

б) Методические указания по отработке 2-го учебного вопроса.

При обсуждении второго вопроса обратить внимание на усвоение следующих теоретических положений:

- содержание построения обороны взвода и опорного пункта  взвода в зависимости от места в обороне роты.

- организацию системы огня;

- порядок инженерного оборудования опорного пункта как с использованием инженерной техники  так и штатными средствами.

В частном разборе отметить положительные стороны и недостатки в выступлениях курсантов. Привести примеры из опыта Великой Отечественной войны успешного ведения оборонительного боя взводом при тщательно подготовленной и оборудованной в инженерном отношении обороне.

Ответить на вопросы курсантов.

в) Методические указания по отработке 3-го учебного вопроса:

3-й учебный вопрос целесообразно рассматривать по подвопросам:

- содержание и уяснение задачи, оценки обстановки, решения;

- вопросы, решаемые командиром взвода в ходе проведения рекогносцировки;

- содержание боевого приказа и указаний при организации обороны. Ведение оборонительного боя.

По каждому подвопросу заслушать по одному основному  выступлению и при необходимости, дополнения. Ответы основных выступающих  должны подтверждаться схемами.

Рассматривая учебный вопрос, необходимо постоянно подчеркивать особенности работы командира взвода при организации обороны при различных способах к ее переходу.

Ответить на вопросы курсантов.

г) Методические указания по отработке 4-го учебного вопроса.

4-й учебный вопрос целесообразно рассматривать по подвопросам:

-виды боевого обеспечения;

- порядок работы командира взвода по каждому виду боевого обеспечения организуемого во взводе

В частном разборе отметить положительные стороны и недостатки в выступлениях курсантов. Подвести курсантов к единому пониманию того или иного вопроса, по которому были различные или неверные толкования.

Ответить на вопросы курсантов.

д) Методические рекомендации по заключительной части.

В конце занятия необходимо:

- напомнить тему и учебные цели семинара;

- ответить на вопросы курсантов;

- дать оценку проведенному занятию, показать, в какой мере достигнуты учебные и воспитательные цели, отметить положительные стороны в выступлениях, указать на основные недостатки в подготовке курсантов, определить, что необходимо доработать самостоятельно и к какому сроку;

- оценить подготовку учебной группы, работу каждого курсанта, объявить индивидуальные оценки;

- дать указания по подготовке группы к следующему занятию.

Учебные и воспитательные цели: 

1. Углубить  и закрепить теоретические знаний курсантов по основам общевойскового боя взвода, полученные на лекциях и в  ходе самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

2. Учить курсантов в логической последовательности излагать  учебный материал, умению обосновать  основные теоретические положения расчетами и подтверждать примерами боевого применения войск и опытом войсковых учений.

3. Воспитывать настойчивость в добывании знаний, стремления отстаивать свои взгляды и убеждения в ходе дискуссии по обсуждаемым вопросам.

 

Время: 80 мин.

Учебные группа: курсанты 3-го курса

Место: класс

II. Учебно-материальной обеспечение:

Руководства и пособия (литература из задания к семинару).

Лектор-2000, слайды, схемы, цветные мелки, указка.

III. Учебные вопросы и расчет времени

№№

п/п

Учебные вопросы

Время

(мин)

I.

II.

 

 

 

 

 

 

 

III.

Вступительная часть

Основная часть:

1.Место и роль взвода в обороне. Средства усиления, боевые возможности. Боевая задача взвода в обороне.

2. Опорный пункт и его элементы. Система огня, инженерное оборудование опорного пункта.

3. Порядок и содержание работы командира взвода по организации обороны взвода.

4. Боевое обеспечение взвода в обороне.

Заключительная часть

5

70

20

 

 

20

 

20

 

10

5

22 марта 2013 /
Похожие новости
Взвод при расположении на месте
Наступление мотострелкового взвода на БМП (БТР) на обороняющегося противника с ходу, ведение наступательного боя
Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя. Часть 1
Общие организационно-методические указания по проведению занятия
Переход отделения на БМП (БТР) к обороне вне соприкосновения с противником 
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: