Методические рекомендации руководителю по подготовке и проведению семинара "МСВ в обороне"

Методические рекомендации руководителю по подготовке и проведению семинара "МСВ в обороне"

 

Общие организационно-методические рекомендации.

Подготовка преподавателя к семинарскому занятию начинается заблаговременно, сразу же после получения задания к семинару и методических указаний по его проведению. Она включает посещение читаемых по плану семинара лекций, изучение рекомендованной литературы, руководств и пособий, составление плана проведения семинара, участия в методическом занятии, проводимом с преподавателями. После методического занятия преподаватель в соответствии с рекомендациями, выработанными на нем, уточняет в своем плане проведения семинара время на отработку учебных вопросов и порядок их отработки, при необходимости, знакомится с дополнительной литературой, готовит справочный материал, примеряя из опыта минувших войн, локальных конфликтов, учений. Личную подготовку руководитель должен закончить за 3-5 дней до начала занятия.

Обучаемые готовятся к семинару на основе задания, которое вручается до начала чтения лекций по вопросам, выносимым на семинар. Для целенаправленной подготовки курсантов к семинару, необходимо провести консультацию, на которой довести порядок изучения дополнительной и основной литературы, подготовки конспектов. На консультации дать ответы на неясные вопросы, при этом, в одном случае можно дать полный ответ, в другом – указать источник.

Накануне семинара преподавателю проверить, как курсанты подготовили конспекты и дать командиру учебной группы указания по подготовке иллюстрированного материала и технических средств обучения. Рекомендуется к началу семинара вычертить на доске схему боевого порядка мпр в наступлении. Работа в ходе семинарского занятия направляется преподавателем.

Семинар проводить в непринужденной обстановке, не превращая его в экзамен, стремится вовлечь всех курсантов в обсуждение вопросов. Семинар должен представить форму живого и творческого обсуждения поставленных вопросов. Как реферат, так и выступления по вопросам семинара должны быть логичными, убедительными и включать:

- постановку вопроса или проблемы;

- сущность теории вопроса или излагаемого положения;

- анализ или обоснование вопроса или положения;

- подтверждение излагаемого схемой, расчетами или примерами из опыта боевых действий  и войсковых учений;

- краткие выводы, вытекающие из рассматриваемого вопроса или проблемы.

Приступая к обсуждению вопросов семинара, ставить вопрос перед курсантами, предоставлять  2-3 минуты на обдумывание ответа.

Преподаватель должен внимательно выслушать каждого курсанта, не прерывая его до окончания ответа, внимательно следить за изложением содержания вопроса, записывать формулировки, требующие уточнения или высказанные неправильно. Если курсант отвечает на вопрос слишком длинно, не по существу, то необходимо тактично остановить его, не требуя более четкого ответа или задать 1-2 дополнительных или наводящих вопроса. Каждый вопрос необходимо формулировать так, чтобы курсанты понимали его однозначно. Опрос курсантов производить как по инициативе, так и по усмотрению преподавателя. Сочетание инициативных ответов с обязательными обеспечит наиболее активное  проведение семинара. Всё о туризме в Бразилии и его особенностях вы найдете на сайте traveldialog.ru

По каждому обсуждаемому вопросу преподаватель  должен делать краткое, но обязательное заключение, используя при необходимости классную доску, схемы, слайды.

При этом преподаватель должен:

- выяснить, не осталось ли неясностей по этому вопросу у курсантов;

- подвести итоги дискуссии, подчеркнуть основные теоретические положения БУ СВ, требующие МО РБ по подвопросам, вызывающим различные мнения или оставшиеся неясными;

- ответить на вопросы, заданные обучаемыми;

- оценить содержание выступлений с  точки зрения ответа и глубины раскрытия материала.

В целом учебная программа на семинарском занятии должна складываться из следующих элементов:

- основного, дополнительного или повторных выступлений;

- внимательного слушания, критического анализа и участия в разборе выступления других курсантов;

- выслушивание заключений или объяснений преподавателя;

- внесений поправок и дополнений в рабочие тетради курсантов;

 Порядок проведения семинара:

а) Методические указания по вводной части.

Семинар начать с объявления темы и цели семинара, краткого вступительного слова, сообщения вопросов, которые предполагается рассматривать, порядка их обсуждения и регламента выступления.

Во вступительном слове обратить внимание курсантов на актуальность темы семинара и    значимость в системе тактики общевойсковых подразделений как военной науки. Отметить, что в современных условиях при возникновении различных по масштабу конфликтов или войн, агрессор будет стремиться достигнуть успеха не только  наступательными, но и активными оборонительными действиями. В связи с этим глубокие знания вопросов теории оборонительного, наступательного боя, марша и встречного боя, перспектив их развития особенно нужны общевойсковым командирам – главным и непосредственным организаторам боевых действий.

Рекомендовать курсантам в процессе ответов на вопросы семинара высказать собственные мнения, взгляды, убеждения, а в дискуссии сопоставить их и соглашаться с теми положениями и доводами, которые основаны не только на положениях военного искусства, уставов, наставлений, но и подтверждены логическими выводами, расчетами, примерами боевой практики войск.

Определяя порядок обсуждения вопросов семинара указать, что:

- по каждому обсуждаемому вопросу один из курсантов выступает с 3-5 минутным докладом;

- всем остальным предоставляется возможность выступить и обменяться мнениями по содержанию рассматриваемого вопроса в течении 2-3 минуты;

- по ходу обсуждения курсанты, с разрешения преподавателя могут задавать вопросы выступающему, либо выступить с критическим анализом какого-либо выступления;

- итог обсуждения подводит преподаватель.

В рамках контроля самостоятельной подготовки курсантов желательно проведение письменного контрольного опроса по вопросам:

1. Содержание организации командиром взвода оборонительного боя.

2. Содержание решения командира взвода и боевых задач в обороне.

3. Содержание подготовки оборонительного боя.

 

22 марта 2013 /
Похожие новости
Управление взводом в ходе наступления. Часть 2
Переход мотострелкового взвода на БТР (БМП) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником, ведение оборонительного боя. Часть 1
Общие организационно-методические указания по проведению занятия
Методические указания по отработке учебных вопросов на семинаре "МСВ в обороне"
МСВ в обороне
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: