Отделение на БМП (БТР) в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. Часть 1

 

Отделение на БМП (БТР) в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. Часть 1

Учебные и воспитательные цели:

1. Научить курсантов в роли командира отделения практически организовывать наступательный бой отделения.

2. Воспитывать решительность, инициативу, ответственность за принимаемые решения.

 

Время: 2 часа

Место проведения: учебный класс.(макет местности).

Метод проведения: групповое занятие

Материально-техническое обеспечение

1 .Тактическая обстановка на макете местности

2. Цветные карандаши, бланковки.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 Занятие проводится методом группового упражнения в течение 2 часов.

В начале занятия преподаватель проверяет насколько обучаемые знают положения боевого устава и материал предыдущих занятий . Затем вводит обучаемых в тактическую обстановку, при этом непосредственно на макете местности (карте, бланковке) указывает расположение противника и характер его действий, боевую задачу (объект атаки) , положение соседей и сообщает другие сведения, дополняющие тактическую обстановку . Обстановка к началу действий , как правило сообщается в форме устного боевого приказа. Отдав боевой приказ руководитель занятия предоставляет время обучаемым на организацию боя.

В установленное время руководитель заслушивает решение и отдачу боевого приказа назначенными курсантами. Постановкой отдельных вопросов и краткими замечаниями руководитель исправляет допускаемые ошибки и подводит обучаемого командира к принятию наиболее целесообразного решения и постановке правильных задач. При этом  преподаватель не должен допускать поспешности , становиться на путь подсказывания  , потому что это не способствует выработке у обучаемых самостоятельности, инициативы и приучает их действовать по шаблону и нерешительно. Если обучаемый допустил ошибку, преподаватель наращиванием обстановки добивается от него лучшего обдумывания своих действий и правильного вывода.

Действия обучаемых будут считаться правильными если они направлены на использование слабых сторон противника  и выгодных условий местности , если командир непрерывно ведет разведку, принимает смелые и обоснованные решения, уверенно командует своими подчиненными , непрерывно поддерживает взаимодействие с соседями,  своевременно принимает меры к уничтожению огневых средств противника, правильно использует огонь и маневр.

Курсанты учатся на основе ранее изученного материала  практически организовывать и вести наступательный бой мотострелкового отделения непосредственно на макете местности. Все вопросы данного занятия равнозначны по значимости , но 1 и 3 вопросы по объему материала больше, при их отработке необходимо уделить больше внимания практической работе обучаемых в должности командира отделения.   Каждый курсант получает практику в отдаче боевого приказа подчиненным, командовании отделением в наступлении.

 

План проведения занятия

1 .Проверка наличия курсантов, их готовности к занятию,        2 мин.

2. Проверка выполнения задания на самоподготовку                 5 мин

3. Объявление темы, целей и вопросов занятия                                    3 мин.

4. Отработка учебного материала                                                 70 мин.

4.1 Уяснение задачи взвода, отделения и соседей, времени готовности к выполнению задачи, порядка и срока ее выполнения; уяснение положения и характера действий противника, расположения его огневых средств                                                                                      20 мин.

 4.2. Изучение местности , ее защитных и маскирующих свойств, выгодных подступов, заграждений и препятствий, условий наблюдения и ведения огня                                                                                             -20 мин.

4.3.         Определение задач личному составу и отдача боевого

приказа                                                                                                       30 мин.

5. Ответы на вопросы                                                                    - 3 мин.

6. Проверка закрепления изученного материала                          -5 мин.

7.Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку,        -2мин.

Задание на самоподготовку.

Изучить положения:

- временного БУСВ ч. III стр. 130-136, 140-149;

-        учебника «Тактика» кн. 1 стр. 124-145.

Литература.

1. Временный БУСВ ч.III.

2. Учебник «Тактика» кн.1.

3. Тактическая подготовка солдата, мотострелкового отделения и взвода.

 

18 марта 2013 /
Похожие новости
Отделение на БМП (БТР) в наступлении сходу
Отделение в наступлении (продолжение)
Переход отделения на БМП (БТР) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Часть 2
Переход отделения на БМП (БТР) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Часть1
Подготовка и ведение обороны
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: