Переход отделения на БМП (БТР) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Часть1

 

Переход отделения на БМП (БТР) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Часть 1

Учебные и воспитательные цели:.

1.  Научить курсантов  в должности  командира отделения практической  организации оборонительного боя, определению и постановке боевых задач личному составу, порядку и организации инженерного оборудования и маскировке позиций.

2. Практически отработать боевой графический документ- карточку огня отделения.

3.   Изучить порядок управления отделением в ходе боя.

3. Воспитывать решительность, инициативу, ответственность за принимаемые решения.

 

Время:  2 часа 

Место:   класс (макет местности).

Метод : групповое занятие.

 

Материально-техническое обеспечение:

1. Макет местности

2.  Учебные карты (бланковки).

3. Цветные карандаши, офицерские линейки.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Занятие  проводится в форме группового упражнения в классе. в течение 2 учебных часов. В ходе этого занятия курсанты практически в должности командира отделения  отрабатывают учебные вопросы занятия применительно к макету местности, учебной карте (бланковке)  Каждый обучаемый обеспечивается литературой, боевым уставом, учебной картой (бланковкой).

1 вопрос . На основе изученного материала и выданного задания (тактической обстановки) курсанты учатся порядку и последовательности  работы командира отделения по организации обороны.

2 вопрос отрабатывается в строгой последовательности с порядком работы командира отделения, при этом особое внимание уделяется отдаче боевого приказа. Курсанты тренируются в постановке боевых задач подчиненным , организации системы огня и боевого обеспечения. при отработке этого вопроса важно чтобы каждый курсант приобрел практические навыки в постановке задач подчиненным.

3 вопрос основан на твердом усвоении материала  предыдущего вопроса , а также ранее изученных тактических знаков, сокращений и условных обозначений применяемых при оформлении боевых графических документов. При отработке этого вопроса курсанты тренируются практически оформлять карточку огня отделения согласно требований БУСВ. Выполняют норматив  по тактической подготовке №2.

  Обстановка к началу действий , как правило сообщается в форме устного боевого приказа. Отдав боевой приказ руководитель занятия предоставляет время обучаемым на организацию боя.

В установленное время руководитель заслушивает решение и отдачу боевого приказа назначенными курсантами. Постановкой отдельных вопросов и краткими замечаниями руководитель исправляет допускаемые ошибки и подводит обучаемого командира к принятию наиболее целесообразного решения и постановке правильных задач. При этом  преподаватель не должен допускать поспешности , становиться на путь подсказывания  , потому что это не способствует выработке у обучаемых самостоятельности, инициативы и приучает их действовать по шаблону и нерешительно. Если обучаемый допустил ошибку, преподаватель наращиванием обстановки добивается от него лучшего обдумывания своих действий и правильного вывода.

Действия обучаемых будут считаться правильными если они направлены на использование слабых сторон противника  и выгодных условий местности , если командир непрерывно ведет разведку, принимает смелые и обоснованные решения, уверенно командует своими подчиненными , непрерывно поддерживает взаимодействие с соседями,  своевременно принимает меры к уничтожению огневых средств противника, правильно использует огонь и маневр.

В конце занятия проводится краткий опрос по изученной теме занятия.

 

План проведения занятия:

1. Поверка наличия курсантов и их готовности к занятиям         2 мин.

2. Объявление темы, целей и учебных вопросов занятия            2 мин.

3. Проверка задания на самоподготовку             3 мин.

4. Изучение  учебного материала                             75 мин.

4.1 Закрепление на указанном рубеже. Организация наблюдения. Уяснение задачи. Выбор основных и запасных огневых позиций,             20 мин.

4.2 Отдача боевого приказа, организация системы огня и инженерного оборудования, маскировка позиций отделения.                35 мин.

4.3 Составление карточки огня     20 мин.

5. Ответы на вопросы                                   2 мин.

6. Проверка усвоения изученного материала                    3 мин.

7. Подведение итогов занятия, задание на самоподготовку            3 мин       

 

Задание на самоподготовку :

- изучить положения  Временный БУСВ ч. Ш стр. 38-43, 46-50, 54-56, 73-81; 85-95, учебника «Тактика» кн.1 стр. 65-80, 146-158, 165-170.

- ознакомиться с положениями учебно-методического пособия «Боевые возможности мотострелкового (танкового) взвода, отделения (танка) и их расчёт» стр. 11-17; учебника сержанта мотострелковых войск стр.38-49.

 

Литература :

1. Временный БУ СВ ч. III.

2. Учебник "Тактика" кн.1.

3. Учебник сержанта мотострелковых войск.

4.Учебно-методическое пособие «Боевые возможности мотострелкового (танкового) взвода, отделения (танка) и их расчёт».

Закрепление на указанном рубеже. Организация наблюдения. Уяснение задачи. Выборы основных и запасных огневых позиций

Назначенный курсант в должности командира отделения докладывает постановку задачи на закрепление указанного рубежа и организацию наблюдения (постановку задачи наблюдателю).

Организация наблюдения.

 Наблюдатель — рядовой Марков.

Ориентиры: 1-ый — высокая сосна; 2-ой — угол здания; 3-ий — водонапорная башня.

2. Наступление противника возможно в любое время.

3. Место наблюдателя — у бугра. Оборудовать окоп для стрельбы стоя и замаскировать его подручными средствами.

4. Полоса наблюдателя: справа — бугор, высокая сосна; слева — изгиб дороги, темное здание. Задача — установить наличие огневых средств на опушке кустарника. Определить по признакам начало применения 0В с воздуха.

5. Особое внимание уделить наблюдению в направлении военного городка.

6. О появлении противника докладывать немедленно.

 

Отдача боевого приказа, организация системы огня и инженерного оборудования  позиций отделения.

Назначенные курсанты в должности командира отделения отдают боевой приказ . При этом по каждому пункту необходимо выработать единое понимание и решение на основе возможностей отделения и других данных известных командиру отделения.

Организация наблюдения

Наблюдатель — рядовой Марков.

Ориентиры: 1-ый — высокая сосна; 2-ой — угол здания; 3-ий — водонапорная башня.

2. Наступление противника возможно в любое время.

3. Место наблюдателя — у бугра. Оборудовать окоп для стрельбы стоя и замаскировать его подручными средствами.

4. Полоса наблюдателя: справа — бугор, высокая сосна; слева — изгиб дороги, темное здание. Задача — установить наличие огневых средств на опушке кустарника. Определить по признакам начало применения 0В с воздуха.

5. Особое внимание уделить наблюдению в направлении военного городка.

6. О появлении противника докладывать немедленно.

 

18 марта 2013 /
Похожие новости
Отделение на БМП (БТР) в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. Часть 1
Отделение на БМП (БТР) в наступлении сходу
Переход отделения на БМП (БТР) к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Часть 2
Переход отделения на БМП (БТР) к обороне вне соприкосновения с противником 
Подготовка и ведение обороны
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: