Решение иммиграционных проблем во Франции

Предыдущая часть

 

Усовершенствование системы предоставления убежища.

До 2003 г. во Франции существовали различные статусы беженцев. Конвенциональный и конституционный статусы (основанные, соответственно, на нормах Женевской конвенции (28 июля 1951 г.) и Конституции Франции, предоставляющие беженцам практически одинаковый статус), позволяли беженцам получить удостоверение личности иностранца, постоянно проживающего во Франции, сроком на 10 лет, право на работу и социальные услуги.

Территориальный статус предоставлялся тем беженцам, для которых возвращение на родину сопряжено с опасностью для жизни. Введение территориального убежища, предоставляющего временную защиту на один год, связано со стремлением, не нарушая существующие правовые нормы и республиканские принципы, ограничить поток беженцев, которые бы оседали окончательно на территории Франции.

Многие после или во время учебы ходят на производственную практику, после которой приходится сдавать отчеты. Если у вас нет на это времени или желания (или того и другого), то можно оформить заказ отчета по практике на сайте специализированной фирмы.

Рассмотрением дел о предоставлении того или иного статуса занимались различные организации. Этот тяжеловесный и запутанный механизм усложнял получение статуса беженца тем, кто на него мог действительно претендовать, одновременно позволяя лицам, стремящимся любым путем проникнуть и обосноваться на территории Франции, пользоваться такой многоступенчатой системой для своих целей. Иностранцы могли подавать заявления в разные инстанции, причем, когда они получали отказ в предоставлении конвенционального или конституционного убежища, они могли сначала подать иск в Комиссию обжалования для беженцев, а в случае отказа и в этой инстанции обратиться с просьбой о предоставлении территориального убежища. Это затягивало процесс вынесения решения по их поводу на более долгое время. Речь могла идти о двух-трех годах, иногда даже больше.

К тому же те нелегальные иммигранты, которые уже находились во Франции, в случае проверки их документов и обнаружения, что их нахождение в стране незаконно, также подавали прошение о предоставлении им статуса беженцев, что также затягивало их пребывание во Франции. На территории Франции накапливалось все большее число иностранцев, ждущих окончательного решения, которых надо было кормить, лечить, чьих детей надо было учить в школах. Проблема состояла еще и в том, что если ежегодно около 40 тыс. чел. получали отказ в политическом убежище, то большая их часть не уезжала из страны, а переходила на положение нелегальных иммигрантов, оставаясь жить во Франции.

В результате принятого в 2003 г. Закона о праве на убежище отныне все дела рассматривались «в одном окошке» – Французском бюро помощи беженцам и апатридам, срок рассмотрения документов был сокращен в среднем более чем в два раза (с 258 дней в 2003 г. до 108 дней в 2005 г.).

Были также введены понятия «надежная страна» и «внутреннее убежище», предусматривающие возможность быстро отказать в прошении об убежище в том случае, когда иностранец приехал из страны, фигурирующей в списке «надежных стран», где соблюдаются права человека и основные свободы, или если у иностранца, обратившегося с такой просьбой, была возможность получить убежище в своем же государстве.

Закон 2003 г. рационализировал и упростил процедуру предоставления убежища, но вместе с тем и поставил более жесткий заслон для тех, кто хочет воспользоваться статусом беженца просто для того, чтобы поселиться во Франции.

В результате предпринятых шагов число лиц, ищущих убежище, сократилось с 52 204 (2003 г.) до 26 269 (2006 г.), то есть почти в два раза!

 

Усиление борьбы с нелегальной иммиграцией.

Франция совместно с другими европейскими странами стала высылать из страны нелегальных иммигрантов.

В 2003 г. появилась программа с цифровыми показателями, предполагающая конкретное количество удалений нелегальных иммигрантов с территории Франции. Можно сказать, что с этого периода происходит усиление полицейских мер по борьбе с нелегальной иммиграцией.

Параллельно налаживалось сотрудничество со странами исхода с тем, чтобы последние в обмен на экономическую поддержку принимали меры против отъезда нелегальных эмигрантов и соглашались принять назад своих бывших граждан, высланных из Франции.

В рамках программы соразвития максимально стимулировалось оказание иммигрантами, живущими во Франции, экономической помощи в развитии стран, из которых они уехали. Для этого на специальный счет привлекались денежные средства таких иммигрантов, получавших налоговые льготы во Франции, и деньги с такого счета могли сниматься только на оказание помощи в развитии экономики страны исхода.

Поддерживались проекты совместного (французского правительства, правительства развивающейся страны и иммигрантов) финансирования строительства объектов на бывшей родине таких иммигрантов (школ, больниц, предприятий). Создавая рабочие места в наиболее проблемных регионах стран исхода, французское правительство надеялось тем самым сдержать поток иммигрантов во Францию.

 

Комплексное решение проблем неблагополучных кварталов.

 

Решение иммиграционных проблем во Франции
 

Еще в 1996 г. было положено начало выделению «нестабильных городских зон» (zones urbaines sensibles).

Речь шла о неблагополучных кварталах и районах, населенных в значительной степени иммигрантами. В 2003 г. был принят Закон об ориентации и планировании городов и городского обновления, предусматривавший комплексные действия по выправлению тяжелой ситуации, сложившейся в этих зонах, как в области занятости, жилищных условий, школьного обучения, так и в сфере безопасности ввиду ухудшающейся в этих районах криминогенной обстановки.

Чтобы покончить с недопустимым положением в сфере наркоторговли и высоким уровнем преступности в 2002 г. по инициативе Н. Саркози, в то время министра внутренних дел, были созданы региональные группы оперативных действий, в состав которых входили полицейские, а также жандармы, работники налоговых служб и таможенники. В задачу этой структуры входило борьба на местах с правонарушениями и преступностью. Полиция вновь вернулась в неблагополучные кварталы. Представители властей, кстати, считали, что именно это стремление правительства установить действительный контроль над неблагополучными кварталами и тем самым помешать деятельности наркоторговцев и привело к беспорядкам осенью 2005 г.

 

Принуждение иммигрантов к интеграции.

Немалое внимание стало уделяться проблеме интеграции иммигрантов в жизнь французского общества.

Въезжающие в страну иммигранты должны были отныне подписывать контракт об уважении французского образа жизни (контракт о приеме и интеграции). Факт подписания и соблюдения этого контракта должен был учитываться при рассмотрении вопроса о выдаче вида на жительство и предоставлении французского гражданства. Подписание такого контракта обязывало иностранца внимательнее и с большим уважением относиться к французским нормам жизни, основанным на республиканских демократических ценностях и предполагающим в том числе такие принципы, как равенство мужчин и женщин и запрет на полигамию.

Иностранцы, желающие въехать во Францию в рамках семейной иммиграции, должны были продемонстрировать также знание французского языка. Если эти знания оценивались как неудовлетворительные, кандидаты на получение долгосрочной визы должны были в течение как минимум двух месяцев посещать курсы французского языка, организованные на местах, а также прослушать курс об основных ценностях Французской республики. Аттестат о прохождении этих курсов должен быть предоставлен для получения визы. Таким образом, речь шла не о том, чтобы требовать действительное знание французского языка, а скорее о том, чтобы получить подтверждение готовности кандидата на переезд во Францию приобщиться к языку и культуре своей будущей родины.

Выступая с предложением начать дискуссию о национальной идентичности во Франции, Н. Саркози обратился к французскому обществу со следующим призывом: «Давайте уважать тех, кто к нам приезжает, но давайте и с уважением относиться к тем, кто принимает приезжающих (иммигрантов)».

Закон 2005 г., запрещающий ношение мусульманского платка и других явных атрибутов религиозной принадлежности в государственных школах, Закон 2010 г., запрещающий ношение полностью закрывающей лицо одежды (прежде всего имелись в виду чадра и никаб) в общественных местах, специальное финансирование, выделяемое зонам приоритетного развития, в которых в основном проживают иммигранты и их дети, социальные пакеты для наиболее обездоленных, к числу которых относятся опять-таки иммигранты и их семьи, программы по оказанию медицинской помощи даже нелегальным иммигрантам, а также предоставление возможности их детям посещать французскую школу – все это подтверждает, что иммиграционная политика 2000-х годов направлена на снижение рисков, связанных с маргинализацией иммигрантов, грозящих расколом и потерей идентичности современному французскому обществу.

Подводя итог, можно сказать, что в начале третьего тысячелетия произошли качественные изменения в иммиграционной политике страны. Правительство постепенно перешло от пассивной политики вынужденного приема тех иммигрантов, от которых, уважая республиканские ценности и принципы, нельзя было отказаться, к активной политике отбора иммиграции, исходя из экономических потребностей и национальных интересов страны.

За исследуемый период выявилось три устойчивых вектора развития иммиграционной политики Франции.

  1.     Комплексное решение проблем иммиграции.
  2.     Тенденция к проведению политики избирательной иммиграции и побуждению к интеграции, основанной на защите республиканской модели и национальной и европейской идентичности.
  3.     Усиление полицейских мер борьбы с нелегальной иммиграцией.
Проблемы иммиграции и интеграции на данный момент еще никак нельзя назвать решенными. В своем выступлении и ответах на вопросы журналистам (16 ноября 2010 г.) Николя Саркози признал, что «интеграционная система во Франции не работает».

Однако можно говорить, что правительство в ходе реформ 2003–2007 гг. предприняло с учетом существования жестких юридических рамок, установленных на национальном и общеевропейском уровнях, максимально возможные меры по выправлению ситуации, что позволяет с большим оптимизмом относиться к возможным перспективам в этой области.
11 августа 2011 /
Похожие новости
  Образование на политической карте Европы блока стран с единой валютой. Едиными границами, единым рынком также положительным образом сказалось на развитии миграционных процессов на всем
  Авторы национального доклада о положении беженцев во Франции - Карлос П.Галиано, преподаватель Университета в г. Намуре (Бельгия) и Клаудио Шанк, юрист, бывший преподаватель Университета в г.
Иммиграция, вернее, борьба с незаконной иммиграцией, которая сегодня является угрозой благополучию развитых европейских стран, одна из главных «личных» тем Николя Саркозиполитика. Еще на
    Обострение кризисных ситуаций по мере развития глобализации выдвигает на первый план проблему регулирования стихийных процессов в целях адаптации человечества к новым условиям
   Проблемой массовая иммиграция стала в связи с мировым экономическим кризисом первой половины 70-х годов, стагнацией и ростом безработицы.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: